Именно у них есть связи в регулирующих органах, и именно их заинтересованность в деле легализации мобильной торговли может дать развитие всей теме на уровне принятия решений. В конце концов создав для всех будущих и потенциальных, маленьких и больших участников рынка какие-то более или менее понятные правила игры. Так или иначе, а в середине ноября Федерация рестораторов и отельеров организовала рабочую встречу для обсуждения вопросов, связанных с разработкой законодательства, регулирующего мобильную торговлю. Во встрече приняли участие представители компаний Ginza Project, «Воккер», «Чайхона № 1», ГК «Ноев ковчег» и другие компании, профессионально занимающиеся в том числе изготовлением фудтраков и мобильной торговлей. Что это даст в итоге? «У города появилась заинтересованность в развитии мобильной торговли, – отвечает исполнительный директор ФРиО Максим Санкович. – В середине ноября Сергей Собянин встречался с представителями отрасли, ему показали несколько мобильных концепций, в том числе компаний Ginza Project, «Чайхоны № 1». Говорят, мэру понравилось, направление было поручено заместителю мэра Наталье Сергуниной. Почему именно сейчас началось активное обсуждение? Видимо, предприниматели устали биться поодиночке: куда встать, где и как работать. Я не могу гарантировать, что ФРиО однозначно решит все проблемы предпринимателей, но мы будем заниматься созданием технического регламента и стандартов для осуществления деятельности фудтраков. Обязательно будем привлекать представителей профильных организаций, чтобы понимать, готовы они идти нам навстречу или нет. Например, для обсуждения процесса подключения фудтраков к электросистемам пригласим людей из МОЭСК. Понятно, что сами мы не принимаем законы, но обязательно будем участвовать в их обсуждении».
На базе ФРиО создана рабочая группа, которая займется определением общих стандартов работы для участников мобильной торговли и подготовкой нормативных документов для города, сформулирует регламент для регистрации новых участников мобильного движения, примет участие в определении локаций для ведения торговли с помощью фудтраков, определится с вопросами инфраструктуры для обслуживания фудтраков. «Москва будет регулировать мобильную торговлю самостоятельно, не на федеральном уровне, – объясняет детали Дмитрий Жуков. – Город в целом сказал нам «да». Но чиновники могут только рассказать, где мы можем стоять, а где нет, как подключаться к электричеству и т.д. Задача города – сделать жизнь комфортной, чтобы пешеходы могли пройти к метро, чтобы автомобили могли проехать. Конечно, город опасается, что если просто разрешить мобильную торговлю, то предприниматели, преследуя свои интересы, не будут учитывать городские. Поэтому работа должна быть совместной. Мы, как игроки рынка, понимаем, что разные виды мобильной торговли должны по-разному регулироваться. Одно дело – полностью автономный фудтрак, второе – прицеп, третье – автокофейня. Наконец, нам нужно решить вопрос привязки фудтраков к земле. Смысл мобильной торговли в том, что машина может перемещаться за трафиком по городу. Если мы привяжем машины к одному месту, то получим 1990-е годы и тонары. Наша задача – понять, как организовать работу и не привязать фудтраки к локациям. Разработанные документы будут переданы в департамент торговли и услуг, а затем и вице-мэру для согласования и утверждения». В числе прочих вариантов эксперты озвучивают возможность разрешить фудтракам торговать на территориях, предназначенных для стоянок, – тогда перемещаться по городу будет проще.