Restorator.Chef.ru
#БИЗНЕС #ТРЕНДЫ

Куриный спринт

Текст Марина Шаклеина
Фото архив ресторана CHIKENRUN
Инфографика NPD Group

Согласно данным консалтинговой компании The NPD Group, в 2015 году в России на курицу приходилось только 8 % всех заказов в фастфуде, однако в январе-феврале 2016 года продажи курицы выросли на 21%. Кроме того, за последние полгода блюда из курицы добавили в меню все крупнейшие сети ресторанов быстрого обслуживаня.
Генеральный директор NPD Group в России Мария Ванифатова объясняет куриный рост тем, что фастфуды изо всех сил стараются вернуть в свои заведения молодежь, у которой теперь нет денег на бургеры из говядины. «Студенты и молодые специалисты от 16 до 25 лет всегда были завсегдатаями фастфуда, на них приходилось 24 % продаж. Именно эта возрастная категория очень чувствительна к цене и сильнее остальных ощущает кризис. Теперь студенты вместо бургера с картошкой-фри заказывают куриные крылышки или наггетсы», – полагает Мария Ванифатова.
Средняя стоимость блюд из курицы в российских фастфудах составляет 150 рублей, тогда как блюда из говядины обходятся в 175 рублей и выше.
По данным NPD, потребление бургеров из говядины в январе-феврале 2016 года выросло лишь на 5 %, а продажи картошки фри упали на 5 %. Интересно, что картошка впервые переместилась в рейтинге продаж со второй строчки на третью, уступив место блюдам из курицы. Снижение продаж картошки отчасти связано с санкциями: до запрета ввоза овощей из ЕС операторы закупали импортный картофель у крупнейших мировых производителей, а теперь работают с новыми, в том числе отечественными поставщиками. Впрочем, исследование NPD констатирует, что заказы всех гарниров в ресторанах снижаются — из-за экономии от них гости отказываются в первую очередь.
Справедливости ради, надо заметить, что фастфуды всегда продавали курицы больше, чем традиционные рестораны, столовые и кулинарии вместе взятые. В начале 2016 года 54 % всей курицы потреблялось именно в заведениях быстрого обслуживания (против 51 % в 2014 году).
Сейчас рост продаж куриных блюд происходит за счет старых и новых позиций в меню, а также благодаря агрессивной рекламе и промо-акциям. McDonald's в 2015 году, например, представил чикенбургер, который оказался настолько успешен, что из раздела «спецпредложения» его переместили в основное меню. В этом году сеть предлагает небольшой бургер с курицей «Чикен джуниор». Сеть KFC недавно ввела куриные ножки за 49 рублей (до этого предлагались только крылышки) и расширила меню за счет «Чикен Чизбургера». Burger King в конце 2015 года провел рекламную кампанию своих наггетсов: 9 штук за 69 рублей.
Степень популярности блюд из курицы в фастфуде сейчас такова: куриные бургеры заказывают 29 % посетителей, чикен роллы – 28 %, крылышки – 19 %, наггетсы – 11 %.
На рынке растут продажи и других доступных блюд с низкой себестоимостью. Согласно исследованию NPD Group, в начале года пиццу стали заказывать на 34 % больше, повысился интерес к пирогам с мясом, овощами, сыром, в том числе и так называемым осетинским – продажи выросли на 24 %. Показательно, что и пицца, и пироги растут преимущественно за счет доставки: потребитель не хочет доплачивать за обслуживание официантами.
Справка о компании The NPD Group
Исследовательская и консалтинговая американская компания The NPD Group работает более чем в 20 странах мира, в том числе и в России. Основана компания в 1971 году и исследует рынки информационных технологий, товаров для детей, спортивной одежды и обуви, косметики, автомобилей, розницы и т.д. В России с 2012 года компания проводит регулярные исследования индустрии питания вне дома, в том числе для компаний, занимающих верхние строчки в мировом рейтинге лидеров. Для исследования ресторанной индустрии NPD разработала специальную методику Crest. Методика основана на регулярном заполнении посетителями заведений общепита онлайн-дневников, содержащих определенный набор вопросов. В России дневники заполняются посетителями ресторанов в крупнейших городах: Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Москве и Московской области.