Ряд новых пешеходных зон проложили там, где идея их создания уже витала в воздухе и где был сформирован соответствующий пул арендаторов и посетителей. Такая ситуация характерна, например, для Никольской улицы, Покровки, Маросейки. Некоторые маршруты до сих пор были «терра инкогнита», теперь они имеют шанс привлечь к себе внимание бизнесменов. Некоторые рестораторы прогнозируют рост количества заведений, связывая его именно с появлением потенциально интересных для этого бизнеса площадей. Особый интерес представляют те самые 6,5 км, пролегающие по пока довольно спокойным районам столицы. «Конкретно в этом районе, где сформирован новый пешеходный маршрут, нет пульса и суеты большого города – преимущественно он проходит через парки и уютные переулки, традиционно располагающие к тихим романтичным прогулкам, – оценивает маршрут начальник отдела стрит-ретейла компании JLL Светлана Яровая. – Однако данный пешеходный маршрут соединяет спокойные улицы с модными и активно посещаемыми частями города: набережной парка Горького, фрагментом Комсомольского проспекта в районе Фрунзенской, а также площадью Европы. Таким образом, есть возможность самых разных комбинаций маршрутов и активностей в зависимости от цели прогулки. Рестораны бывают разные и по атмосфере, и по кухне. Как правило, у нас посещение атмосферных заведений до сих пор событийное. Я полагаю, что рестораторы, желающие создать интересные и эксклюзивные места «для своих», смогут найти себе место на таком маршруте. Те же, кому нужен высокий трафик, уже обживают набережную Москвы-реки, парк Горького и частично Нескучный сад, собственно площадь Европы и зону вокруг станции метро «Фрунзенская». При этом надо понимать, что в этих локациях уже почти не осталось свободных и пригодных для размещения ресторанов мест: препятствует либо сильная конкуренция, либо отсутствие технически или визуально пригодных помещений, либо высокая ставка аренды. Но в целом возможности еще есть: можно размещаться в особняках, в помещениях, которые освобождаются другими игроками, переоборудовать площади из-под банков и магазинов и т.п. На мой взгляд, стоит ориентироваться не на район в целом, а на конкретную локацию: в первую очередь смотрим первые линии домов рядом с проездными магистралями и красивыми видами (парк, набережная Москвы-реки, близость к модным заведениям, например на Саввинской набережной), начало и конец пешеходного моста, вход и выход из парка Горького, бизнес-центры и крупные жилые комплексы, где есть запланированные рестораны, и др.».