#рестораны #кафе #бары #гастробары #столовые #фудтраки
заработало!
концепции недавно открылись
Москва. 2015
Koba
Рочдельская ул., 15, стр. 1, Трехгорная мануфактура
Небольшой бар на 50 посадочных мест рядом с рестораном Elements от тех же владельцев. Жанне Ким также принадлежит бар «Киану», его шеф-бармен – Арчил Нергадзе – работает и в новом баре. Шеф-повар – Артем Мартиросов также шефствует в Elements, в котором готовят и еду для Koba. Зато атмосфера, меню и цены в баре совершенно иные, чем в ресторане. Пол асфальтовый, на стенах неоновые вывески, в меню – лапша, риc, пельмени и прочие игры в стритфуд. Само меню – это анкета, которую гости заполняют самостоятельно, отмечая вид лапши (их здесь семь, включая редкую для московской «паназии» бататовую) и способ приготовления (десять вариантов: овощной бульон с жожоба и кунжутным маслом, креветочный бульон с пастой дадеги, вок с мясным соусом кальби и т.д.). Внушительных размеров порция обойдется в 250-280 руб., за дополнительную плату туда кинут пак-чой (180 руб.), жареный тофу (60 руб.), креветки (240 руб.), цыпленка (170 руб.) и прочие ростки сои. Так же в меню есть рис (в него можно добавить те же ингредиенты на выбор, что и в лапшу), пельмени (пафы с острым цыпленком, 160 руб., паровые пирожки пигоди с говядиной и жареной кимчи, 160 руб., рыбные манту, 350 руб.), закуски (150-180 руб.), салаты (450-470 руб.), супы (400-450 руб.) и горячие блюда (470-600 руб.). В коктейльной карте восемь фирменных напитков по 550 рублей. В планах сделать окошко для торговли лапшей на вынос, а также запустить доставку по району.
Laduree
Малая Бронная, 27/14
Культовая французская кондитерская заработала на Патриарших прудах. Свой статус она заслужила благодаря тому, что именно здесь изобрели пирожное «макарон». С 1993 года бренд Laduree принадлежит отцу и сыну Фрэнсису и Дэвиду Холдерам, они превратили камерную кондитерскую в международную компанию. Сейчас география Laduree насчитывает 27 стран. Московская франшиза принадлежит предпринимательнице Айсел Трудел (кстати, кондитерская расположилась близ принадлежащих ей же бутиков люксовых брендов Agent Provocateur и Christian Louboutin). В планах Айсел – получить генеральную франшизу на развитие бренда в России.
Пространство кондитерской на Патриках разделено на две зоны: магазин и небольшое кафе на 7 столиков и 17 мест. Все оформлено в стиле Людовика 16-го, резную мебель, мраморную стойку и аксессуары привезли из Парижа. Сами легендарные пирожные макарон везут замороженными с французского производства. Такой схемы придерживаются во всех мировых кафе сети. Фирменный рецепт макарон остается неизменным на протяжении десятилетий, а ассортимент – довольно лаконичным. Здесь представлены десять классических вариантов (например, ваниль, каштан, лимон, лепестки розы) и четыре сезонных (например, пряные фрукты и зеленое яблоко). Одна штука стоит 225 руб. (в Париже – 2,1 евро), коробка из шести штук – 1850 руб. Также в меню немного французской классики (кексы «мадлен» и «финансье», тосты с кленовым или розовым сиропом), конфеты, шоколад, кофе, фирменный чай и на удивление недорогое вино (1150-2950 руб. за бутылку). В течение года откроется два корнера Laduree в ГУМе и ЦУМе, а в начале 2017 года планируется запуск полноценного ресторана Laduree, в настоящий момент идет строительство кондитерского цеха, где будут принимать заказы на торты.
«Крылышко или ножка»
Малая Бронная, 20
Это уже третье «Крылышко» в одноименном семействе пабов Дмитрий Зотова (первое работает в районе метро «Рижская», второе – в парке Горького). Новое – расположилось в одном доме с рестораном Uilliam's и закусочной Ess-Thetik (сейчас закрыта на реконструкцию), на 80 кв.м, где помещается 46 человек. Для Патриарших концепцию слегка модифицировали, однако новое «Крылышко» - это тоже гастробистро, оформленное в соответствии с последними тенденциями: открытая кухня, деревянные стойка и столы, немного железных индустриальных деталей, на полу плитка перемешанная с паркетом, на стенах - штукатурка.
В меню можно найти пару салатов и брускетты из других «Крылышек», но большинство блюд бренд-шеф Дмитрий Зотов и исполнительный шеф Константин Борисов придумали заново и с расчетом на сочетание с вином. Крабовые пончики (350 руб.), перуанский пирог с тунцом (310 руб.), говяжье ребро с рагу из капусты (620 руб.), палтус с рисом и амарилло (820 руб.), куриный суп «Вонтон» с трюфельным маслом (360 руб.), а также блюдо, которому следовало бы вручить премию за содержательное название, - «превосходно жареная курица» (620 руб.). Вегетарианцы могут заказать цветную капусту с кремом из шпината с трюфельным маслом (490 руб.). Винная карта включает 11 позиций по бокалам и около 20-ти по бутылкам. 8 дорогих вин стоят в эноматике, минимальная цена в этом разделе – от 950 руб. за 150 мл.
«Erwin РекаМореОкеан»
Кутузовский пр., 2/1, стр. 6
Ресторан Erwin на территории «Конгресс-парка» гостиницы «Украина» открыл в прошлом году ресторатор Александр Затуринский (MOS, Hills). Но проект не задался и, как это часто бывает, исправить положение дел инвесторов взялся Александр Раппопорт. Он добавил в название три слова: река, море, океан, теперь Erwin - рыбное место. Здесь собраны более 40 видов обитателей рек, морей и океанов, и около 90% из них имеют российское гражданство. В меню, за которое отвечает шеф-повар Яна Першина, обошлись без зауми, сделав главный акцент на естественный вкус продукта. Однако меню это столь огромно, что в нем легко заблудиться. Тут и икорный бар (от 240 руб. за 50 г щучьей икры до 6000 руб. за 50 г паюсной осетровой), и соленая рыба (астраханский залом за 440 руб., сосьвинская сельдь за 2200 руб.), и строганина,тирадито, севиче, тартар, карпаччо из разных рыб и моллюсков – за 280-1200 руб. На горячее предлагают реку (озерные караси в сметане – 620 руб., сиг с пшеном и лимонным маслом - 580 руб.), море (черноморская камбала с брюссельской капустой – 900 руб.) и океан (палтус – 880 руб., архангельский клыкач в мисо соусе с алтайским медом – 1400 руб.). А еще есть салаты (например, мимоза с тартаром из нерки), «крабыракикреветки» (именно так): медведки, аргентинские и гребенчатые креветки, креветки чилим (сет с креветками на двоих весом в полкило стоит 2200 руб.). И это далеко не все. Впрочем, для заведения, площадь которого составляет около 800 кв.м, где одновременно можно разместиться 250 человек, в столь эпическом списке блюд нет ничего противоестественного.
«Марк и Лев»
М.О., Одинцовский р-н, пос. Горки-2,
ТЦ «Наш универмаг»
Второй «Марк и Лев» открылся в непосредственной близости от Москвы, в поселке Горки-2, что на Рублевке. Как и «первый локаворский» ресторан в Тульской области, подмосковный работает с локальным продуктами преимущественно от участников кооператива «Ферма для жизни «Марк и Лев», объединяющего тульских фермеров. Как и в первом «Марке», во втором очень любят традиционные, но позабытые русские блюда и книги рецептов с ятями, много говорят о здоровом питании и природных вкусах, провинциальной правде жизни и ответственном потреблении. Но самое интересное в новом «Марке» – не контекст, а еда. В первом «Марке и Льве» технично сделанные, вполне актуальные блюда из сермяжных традиционных продуктов все-таки больше про идеологию.
Во втором – про еду. И к чему бы там ни отсылал нас «Поленовский» салат из сезонных овощей (320 руб.), он, прежде всего, салат с отличным балансом вкусов и текстур. А суп-пюре из репы и фрикадельками из цесарки (380 руб.) – вовсе не факт из жизни пареной репы, а вполне себе удачная попытка внезапно взорвать мясом убаюканные пюрешкой рецепторы. Холодное тельное из рыбы (370 руб.), строганина из гусиной грудки (520 руб.), паштет из чечевицы с чипсами из ячменной и овсяной муки (350 руб.), стейк из сома с тыквенным пюре и жареной капустой (650 руб.) или говяжья вырезка в луковой золе с печеной брюковой, пастернаком и репой (1100 руб.) - все это хорошо, по-русски и вкусно. Без скидок на концепт, погодные условия и сложные умозаключения. Бренд-шеф ресторана – Ольга Стрижибикова, шеф-повар (и су-шеф Михаила Лукашонка в первом «Марке и Льве») – Павел Клепиков. Средний чек – 2000 руб.
Valenok
Цветной бульвар, 5
Новиковский «Валенок» позиционируется как «демократичный ресторан на все случаи жизни». Пожалуй, так и есть. И идею эту – «на все случаи жизни» – в новом своем проекте Новиков довел до какого-то полного абсурда, впрочем, вполне роскошного. Попутно вбросив во все будущие меню города замену увядшей рукколе с креветками в виде подмосковной страчателлы со сладкими (как мед) помидорами.
Перед входом в ресторан красуется 6-метровый валенок (арт-объект Валерии Лошак), внутри – 350 посадок (летом откроют веранду – еще на 400), состаренный кирпич, восьмиметровые окна, неписаной красоты самогонный аппарат и тульские самовары на столах. А еще огромная открытая кухня, вернее сказать – фабрика еды, оборудованная всем, что только приходит в голову, включая робату, тандыр и коптильню. А в меню, за которое формально отвечает шеф-повар «Страны которой нет» (без запятой) Сергей Батуков, собрано все, что только способен переварить пост- постсоветский желудок – от форшмака с холодцом и аджапсандала с цезарем до люля с шашлыком, хинкали с мантами и рибая с щечками.
Все это добро упихнуто в меню не без изящества: самые важные блюда в меню распределены по разделам по принципу «продукт + место происхождения», например, баранина – из дагестанского Кочубея, а яйца, молоко и сыр – из подмосковной Дубны. Но этого «винегрета» Новикову, конечно, оказалось мало. По пятницам и субботам в «Валенке» происходят вечеринки с живой музыкой, по выходным – маркеты и прочие ивенты, обещают детские активности, чаепития с самоваром, семейные бранчи и прочая, прочая, прочая. Не анонсировали разве что «кружок по фото». Ресторанные критики и прочие пуристы Москвы и Московской области, которым Новиков в прошлом году морочил голову чистым жанром «Фарша», от происходящего, конечно, в ужасе. Но пять полных посадок на дню – это вам не шутки. Да и на то, что позволено Юпитеру, остальным лучше не замахиваться. Во всех смыслах. Средний чек 1800 руб.
Kutuzovskiy, 5
Кутузовский пр., 5/3
Совместное предприятие холдингов White Rabbit Family и «Ресторанный синдикат» замахнулось на историческую русскую кухню в современном авторском прочтении. Чем привело гастрономическую общественность в раздраженное состояние потерянного равновесия, опять возбудив фейсбучные споры о том, чья точка зрения на предмет самая верная. Хотя понятно, что ее нет и быть не может в принципе. Зато чем больше разногласия, тем очевидно значительней предмет. Вот и возрадуемся этому.
Основой для кулинарной рефлексии на русскую тему бренд-шефа Владимира Мухина и шефа Артема Лосева послужили рецепты, опубликованные в книгах XVI–XIX веков, которые, в свою очередь, при определенном подходе можно считать главными русскими кулинарными источниками. Консультантами проекта выступили историки русской кухни Ольга и Павел Сюткины. «Отправные точки» интерпретаций оставили в меню, рядом с каждым блюдом указав год появления рецепта в информационном поле и общественном сознании и его название. И опубликовали в меню же «библиографию» – от «Домостроя» до Молоховец, от Карема до Александровой-Игнатьевой.
Меню бара – тут автором выступил Роман Милостивый, а консультантом Владимир Журавлев – продолжает тему и довольно выпукло заявляет «русский стиль коктейля», основой для которого отчасти тоже служат исторические русские напитки и сочетания вкусов. Правда, ввиду отсутствия собственно коктейльной (читай, американской) составляющей в старинных отечественных источниках русская интрига в баре скорей ассоциативная. Тем интереснее наблюдать, как из фантазий Журавлева с Милостивым возникают Russian cocktail на «можжевеловке» (550 руб.), «Катенька» на абрикосовой ратафии (550 руб.) или «Блади Мэри» на ржаном самогоне (650 руб.), особенно если повезет проследить за мыслительным процессом авторов.

Хотя вся эта игровая заумь, конечно, для тех, кто ночи не спит, а все ищет в еде высшие смыслы. Но можно и не искать, а положиться и на барменов, и на шефов. Надо полагать, так и делают те, кто ходит сюда на квашеные ананасы (180 руб.), сельдь с бриошью и фуа-гра (810 руб.), буженину из осетрины с калиновым хреном (950 руб.), форшмак из сельди и телячьего языка (420 руб.), мурманский палтус с зеленой фасолью и сладкой морковью (990 руб.) или ленивую няню с телятиной, гречкой и жареными груздями (740 руб.). Да хоть бы и на шмат мяса на гриле, который, по мысли авторов всей этой отличной авантюры, в 1842 году со всем почтением звался антрекотом телячьим, а к 2015-му превратился в общее место по имени рибай (2500 руб.). Средний чек – от 2500 руб. Количество посадочных мест – 110.
AQ Chicken
Трехпрудный пер, 11/13, стр. 2
Согласно официальной легенде, любимые продукты Адриана Кетгласа – курица и вино. Концепция нового именного проекта шефа основана именно на них, а слоган заведения – Сhick'n'Wine. Кроме Кетгласа, важную роль во всей истории (как и в предыдущем именном московском проекте шефа – AQ Kitchen) играют управляющие партнеры Дмитрий Сергеев и Андрей Телеш и шеф и сомелье Андрей Жданов и Влада Лесниченко. Меню Кетгласа – Жданова – отличное доказательство того, что при всей своей банальности этот продукт – весьма благодарная почва. Для человека с интеллектом. Кетглас и Жданов удумали отправить курицу в кругосветное путешествие, для чего снабжают продукт попеременно то азиатскими, то русскими, то индийскими, то еще какими вкусами, от чего особенно впечатлительные наблюдатели уже пришли в полный восторг. И то верно: цыпленок тандури с мятно-йогуртовым соусом (450 руб.), или петушок в китайском стиле с овощами (550 руб.), или куриный stroganoff с хрустящей полентой (550 руб.), или – особенно – щедрый суп по-вьетнамски с куриными фрикадельками (350 руб.) – прямо-таки беспроигрышные варианты, судьба которых – быть хитами. Чуть сложней с паэльей из гречки с курицей и маслом из петрушки (450 руб.): как ни крути, а гречке тяжелее, чем рису, прикинуться субстанцией, безоговорочно принимающей вкус начинки.
Еще сложней с главным открытием Кетгласа – Жданова в меню – тирадито из подкопченной грудки цыпленка (450 руб.). С одной стороны, подмаринованная, подкопченная, нарезанная на манер сашими куриная мякоть, у которой в обычной жизни ни особой текстуры, ни особого вкуса, у Кетгласа со Ждановым достигает высот вкуса, сравнимых с тунцовыми. А с другой, не всякий поймет. Впрочем, мы дуем на воду, а в AQ Chicken надо пить не воду, а вино. Позиции по бокалам, коих тут чуть меньше 30 (включая португальское зеленое), предлагают покупать не только обычными бокалами по 150 мл, но и лафитниками (90 мл) по цене от 110 до 220 руб. Средний чек – честные 1500 руб. Количество посадочных мест – 64, есть винная комната на 14 человек.
Dizengof 99
1-й Гончарный пер., 4/2
Название самой тусовочной тель-авивской улицы вместе с номером дома, где находится музей архитектурного стиля «Баухаус», согласно которому выстроена часть города, стало в свое время названием вполне культового фильма Ави Нешера. А вот московский Dizengof расположился в совсем не тусовочном районе столицы – пространство «Городской квартал» только появилось в помещениях, предназначенных для обслуживания станции метро «Таганская». По соседству работают два пивных бара, салон красоты, школа танцев. Владельцы небольшого кафе на 34 посадки Галина Николаева и Евгений Цюпко решили поставить на правдивость и принципиально не готовят то, что привыкли ожидать в Москве от еврейской кухни. Зато, по мысли владельцев, городское кафе с обычной для Тель-Авива едой должно сработать на контрасте. Здесь не готовят форшмак, фалафель (310 руб.) приносят в тарелке (потому что вариант в пите едят на улице, а не в кафе), салаты (например, фирменный с финиками, пеканом и булгуром за 499 руб.) весят по полкило, кофе привозят из израильской кофейни.
Из Израиля же привозят сухую смесь для фалафеля – мол, именно из нее фалафель получается наиболее аутентичным. Неплохой повод для дискуссии. Но однозначно сюда стоит ехать на израильский завтрак: за 580 руб. в течение всего рабочего дня дают яичницу из двух яиц и еще целую кучу снеди: хлеб, семь закусок, включая пасту из тунца и оливковую тапенаду, миску салата, кофе, сок. Также в меню бессменные шакшука (345–390 руб.), несколько видов хумуса (255–380 руб.), сабих в виде сэндвича (360 руб.), микс из морепродуктов с карри (780 руб.). Средний чек – 1000 руб.
Beer Happens
Ул. Сретенка, 24/2 стр.1
Наконец-то в Москве открылся еще один настоящий гастропаб – пивное место с отличной авторской едой. До этого момента, если считать по гамбургскому счету, таких было раз, два и обчелся, «Крылышко или ножка» на Рижской и «Хаггис» на Дмитровке. Оба Дмитрия Зотова. Beer Happens придумали шеф Тимур Абузяров и шеф-бармен Роман Воротников из «Рулета», в котором, как и в другом отличном ресторане – Wine Religion, Тимур шефствует и сейчас. Для нового гастропаба Роман и Тимур все придумали сами – и пивную карту на пять сотен бутылочных и три десятка разливных образцов отборного крафта, и а-ля скандинавский дизайн интерьера, и все остальные детали, вроде невероятно трогательной «полиграфии» меню, пивного в том числе. Посуда и та сделана Тимуром, под его собственным брендом Kenai Ceramics. Как они сами ориентируются в огромном пространстве пива и сидра бельгийского, датского, ирландского, норвежского, испанского, немецкого, итальянского и так далее происхождения – бог весть, но тем интереснее пытаться ориентироваться вместе с ними гостям.
И тем интереснее наблюдать за гостями, которые может и предполагали бы найти в меню бургеры и крылышки, но находят там совершенно тонкую, талантливую, авторскую, при этом специально придуманную к пиву, еду. Фингер-фуд? Извольте – тартин с ростбифом и кунжутно-луковой заправкой (420 руб.) и хрустящие трубочки, начиненные тартаром из тунца с лемонграссом, под которыми еще и прячется попкорн из гречки (360 руб.). Фиш-энд-чипс? Наш ответ Чемберлену – жареная макрель с картофелем и брокколи и соусом из мирина и соевого соуса (420 руб.) да и теплый салат с хрустящими кальмарами, гречневой лапшой и лимонным кимчи тоже (420 руб.). А вместо рульки – томленая утиная ножка с перловкой, киноа и тыквой (790 руб.), да хоть бы и глазированные телячьи щечки с сельдереевым пюре и имбирной грушей (720 руб.). Средний чек – 1500 руб. Количество посадочных мест – 80.
«Рыбы нет»
Ул. Никольская, 12, отель St. Regis, 1 этаж
Спустя полгода с момента открытия бургерной «Фарш», Аркадий Новиков открыл наконец свой мясной ресторан-бучерию «Рыбы нет». По идее, бургерная должна была стать поводом для раскрутки всего проекта, придуманного Новиковым вместе с главным русским мясным гигантом – компанией «Мираторг». Но стала совершенно самостоятельным феноменом, с очередью из начинающих хипстеров и светских личностей одновременно. Однако с открытием ресторана («Фарш» – направо, «Рыба» – налево), картина в самом деле стала выглядеть грандиозно. И если к антуражу «Фарша», на простенки между окон в котором неясно для каких целей дизайнеру или владельцу понадобилось навешать советских плакатов, еще были какие-то вопросы, то в ресторане Новиков и главный дизайнер года Наталья Белоногова, кажется, просчитали и безошибочно распределили в пространстве все, что только способно сделать ресторанный интерьер самым крутым в этом году. Сказать, что тут роскошно – не сказать ничего. Дерево с бетоном, а металл с мозаичными росписями на потолке – идеальный микс. Огромные окна и будто бы отражающаяся в них открытая кухни, которую со всем ее блеском и тяжеленным супер-технологичным американским грилем-коптильней в центре видно чуть ли не от «Детского мира» – гениальный расчет. Шик, иначе и не сказать. Да и современной искусство на стенах, включая Дэмиена Херста – это вам не плакаты про трезвость – норма жизни.
Впрочем, ресторан – это тоже вам не бургерная. Хотя в меню зачем-то и присутствуют бургеры, например, вегги за 400 руб., или BBQ бекон за 450 руб. Однако есть их тут, во всяком случае, в ресторанной зоне у окна, как-то совсем странно. Хотя и стоит отдать должное демократичности Новикова, великодушно позволяющего гостям варьировать свой чек так, как им заблагорассудится. Беря, к примеру, тост с телячьими хвостами и шпинатом (350 руб.) или сэндвич с corned beef за 450 руб., и коктейль «Москва-Брянск» на виски и ягодах (450 руб.) – для полноты ощущений. А если взять бычьи хвосты с армянским перцем (680 руб.), то для полноты картины останется разве что попросить водички. А если не задаваться целью непременно вписаться в 1000 рублей, то для начала можно попробовать осетинскую бурату (700 руб.) и не очень поняв за что ее уж так все нахваливают, приступать к рибаю (чойс – 560 руб., за 100 г), филе миньону (прайм – 2200 руб. за 300 г) или чулетино (он же стриплойн на кости – 550 руб., за 100 г). Понять за что многие нахваливают лучшие «мираторговские» образцы, при помощи поваров из команды шефа Камеля Бенмамара будет гораздо проще.
Средний чек – от 1500 руб.
Local
ул. Ярцевская, 19, ТЦ «Кунцево Плаза»
Совладелец компании Friends Forever Company (рестораны Friends Forever, I Love Cake, Scramble cafe, Breakfast, Conversation) Павел Костеренко открыл второе заведение в ТЦ «Кунцево Плаза». Рестораны Костеренко, расположенные вне района Патриарших, развиваются под эгидой компании Local Band. Гастрономической жизнью центровых заведений Павла заведует бренд-шеф Нина Гудкова, для строительства новой ресторанной компании пригласили бренд-шефа Сергея Колодезнева. Сергей уже поставил кухню в пиццерии Studio, расположенной на первом этаже торгового центра. В ресторане Local, который устроился четырьмя этажами выше, упор сделан на мясные блюда, приготовленные в хоспере. Жанр ресторана Local все тот же: дружественная и демократичная атмосфера, довольно простая по содержанию, но не лишенная изобретательности еда. Каре ягненка подают с рагу из запеченных овощей; тартар из говядины – с топинадом из маслин, шалотом и фенхелем; брускетту с кремом из зеленого горошка – с кускусом и куриной ножкой конфи, а тушеную лопатку – с соусом демиглас и запеченной тыквой. В том или ином виде мясо присутствует во всех разделах меню, разве что кроме десертов: карпаччо из говядины (820 руб.) и ростбифа (790 руб.), брускетта с говяжьим языком (580 руб.), суп из ягненка с чечевицей (480 руб.). В разделе «горячее мясо» есть и бургер (620 руб.), и стейки (920–1200 руб.), и ростбиф (760 руб.), и говяжьи щеки (860 руб.), и еще много чего. Альтернатива из птицы или морепродуктов есть, хотя выбор в этих разделах значительно скромнее. Средний чек 2000 руб.
Local – это первый крупный ресторанный проект Костеренко. Так, на 800 кв. м расположились два зала (в одном после появления алкогольной лицензии откроют коктейльный бар), открытые кухня и кондитерская. Есть выход на крышу: летом откроется веранда на 30 мест. Внутри 150 посадочных мест. По выходным работают аниматоры: в Local рассчитывают привлечь семейную аудиторию. В скором времени команда Local Band откроет третье заведение в «Кунцево Плаза» с комбинацией «бургеры, пиво, спорт», а также кафе «Американо» в ТЦ «Славянка» на Кутузовском проспекте (ТЦ обещают достроить к концу года) и ресторан, концепция которого пока не раскрывается, в ТЦ Dream House в Барвихе.
ТЦ «Кунцево Плаза» на Ярцевской развивает ООО «ЭнКо Инвест» при помощи международной девелоперской компании JLL. По соседству с пиццерией Studio вскоре откроется «Юлина кухня» Юлии Высоцкой, в центре уже работают кафе сетей «Хачапури», Upside Down Cake. Владельцы «Кунцево Плаза» рассчитывают привлечь обеспеченную публику с Рублевского шоссе и сделать из данного торгового центра второй «Метрополис».
Calicano
Б. Патриарший пер., 4
Calicano – проект совладельца ресторанного холдинга Ginza Project Дмитрия Сергеева и управляющего партнера Андрея Телеша. По его словам, Calicano – кусочек Калифорнии в Москве, что само по себе хорошо, да и локация располагает к успеху. Calicano открылся на месте дорогого ресторана Babooshka. В новом заведении есть все атрибуты модного интерьера: белоснежная плитка, затейливые медные люстры, общий стол с бесплатными закусками, открытая кухня, стойка вдоль окна для тех, кто хочет перекусить на ходу, мини-кулинария и магазин с необходимыми ежедневно продуктами. Шеф-повар Марко Феррейра – собственно, каликано, то есть калифорниец мексиканского происхождения, – ради работы в Москве покинул родной Лос-Анджелес, а именно кухню голливудского ресторана The Church Key. Меню – переиначенная калифорнийская еда с учетом продуктов, найденных Марко на московском рынке. В меню есть реплики на калифорнийский стритфуд, например мексиканская кукуруза «Элоте» или тако с креветками (по 190 руб.), вариации народных супов вроде чечевичного с кроликом или кукурузного с курицей (по 320 руб.). Естественно, имеются бургеры (с сахалинским крабом – 620 руб., с говядиной – 590 руб.), а сэндвичи готовят на зерновом хлебе с куриной грудкой (490 руб.), дефицитными бри и грюйером (470 руб.), овощами и фетой (470 руб.). В основных блюдах внимания заслуживает карне асада – стейк стриплойн с острым мексиканским рисом, соте из кейла и соусом из черного чеснока (790 руб.). В десертной карте есть пончики с пряным шоколадным соусом чуррос (190 руб.) и классика жанра – торт трес лечес (320 руб.). Средний чек 1500 руб.
«Хорошее дело»
Б. Сухаревский пер., 25, корп. 1
Кафе самообслуживания с хипстерским интерьером, бургерами и качественным кофе заработало почти напротив одной из точек сети BB&Burger. Что, впрочем, владельцы нового заведения расценивают скорее как плюс локации. Владельцы – это бизнесмен Юрий Цой, владеющий также рестораном Leroy в Одинцово, и бренд-шеф Самуэль Гарбус, англичанин с большим опытом работы в Европе, да и в Москве, где он живет уже 10 лет. Шеф-повар «Хорошего дела» Андрей Егоров и его команда готовят бургеры на основе говядины казахской компании «Казбиф», жарят мясо на угольных грилях прямо в зале за стеклом, булки для бургеров тоже выпекают в заведении и соусы со сроком хранения сутки готовят тут же. В меню бургеров – 11 позиций, включая вегетарианский вариант «Вегето» с фалафелем, хумусом и песто (250 руб.). Впрочем, самый показательный бургер здесь – классический 300-граммовый гамбургер (250 руб.), самый большой – XL-бургер «Толстый папа» с двумя котлетами (580 руб.), самый премудрый – «Веллингтон» с грибами и трюфельным майонезом (400 руб.), а самый яркий – мексиканский с сальсой, гуакамоле, начос и халапеньо (400 руб.). Помимо бургеров в меню есть сэндвичи (например, «Вуди Аллен» на бородинском хлебе, с пастрами, чеддером и хреном или «Куриный чипотл» с грудкой гриль, авокадо, швейцарским сыром и халапеньо), все по 380 руб., кроме полукилограммового «Мега XL» с ростбифом, пастрами, индейкой, двойным сыром и малосольным огурцом (580 руб.). Запивать все это великолепие предлагают пивом или лимонадами, а также кофе (латте – 180 руб., раф – 230 руб.), приготовлением которого на суперкофемашине заведует шеф-бариста Никита Панин. Меж тем, владельцы заведения планируют расширить список «Хороших дел», причем каждая из последующих точек небольшой сети, по их идее, будет специализироваться на своем блюде или продукте, например на супах или курице.
«Мандарин. Лапша и утки»
Большой Черкасский пер., 5
«Мандарин. Лапша и утки» – коллаборация Александра Раппопорта с владельцами бара Mandarin Combustible Гия Абрамишвили и Владимиром Кудрявцевым. Собственно «Мандарин» никуда не делся и продолжает смешивать свои коктейли за дверью. Именно коктейльная карта «Мандарина» действует в «Утках», а блюда из меню «Уток» можно заказать в баре. В остальном «Лапша и утки» самостоятельная история про лапшу (28 штук в разделе «Лапша» и почти десяток супов с лапшой) и уток (16 разных вариантов только в соответствующем разделе), придуманная Раппопортом и шеф-поваром Сюй Леем («Грамота», Black Thai, «Zu кафе»). И конечно, две эти китайские духовные скрепы просто способ организовать меню, чтобы клиентам было сразу ясно, что к чему. Но реальная ясность может прийти только после какого-нибудь пятого посещения, благо поклонникам такой еды есть где развернуться, а разброс цен – просто верх либерализма. С одной стороны, хрустящая лапша ломейн с уткой и овощами за 930 руб., филе утки с тайским манго и апельсиновым соусом за 780 руб. и томленые утиные языки за 800 руб. А с другой, чоу фань с курицей за 390 руб., ломейн с языком в бульоне за 280 руб., удон со свининой в кисло-сладком соусе за 340 руб., утиная шейка с имбирем, кинзой и кунжутом за 280 руб. и свиные уши в соевом соусе за 160 руб. От шей и ушей этих, без преувеличения, за уши не оттащить. Так и хочется попросить автора открыть какое-нибудь окошко, где бы их отпускали с собой без всяких церемоний.
«Хачапурия»
Большая Никитская, 26
Кафе-пекарню «Хачапурия» в начале лета открыла Лика Льюин, автор демократичного кафе ближневосточной кухни Laffa Laffa, за год работы успевшего стать сетью. Новый ресторан на 60 посадочных мест полностью посвящен хачапури, но на абхазский манер. В Абхазии, откуда родом идеологи проекта – Лика Льюин, Арда Тужба и шеф Григорий Менешян – этот вид выпечки называют именно «хачапур». Впрочем, важно другое: название кафе буквально описывает концепцию – «хачапурия» это как «пиццерия», только про соответствующий продукт. Важные признаки жанра – настоящая дровяная печь, десятки вариаций форматов и начинок и возможность заказать хачапури трех разных размеров: S, M, L.
В меню около 30-ти вариантов хачапури – от ачмы с сыром (290 р.) и классического с двойным сыром (размер M – 300 р.) до пенерли с тыквой и зеленью (380 р.) и варианта по-абхазски с двойным тестом и тройным сыром (большой – 600 р.). «Лодочки» в ассортименте – с сыром и яйцом (размер S – 270 р.), с красной фасолью и копченым мясом (размер S – 320 р.), с листьями свеклы, зеленью и яйцом (размер S – 280 р.) и т.д. Помимо базового предложения, вероятно, для ностальгирующих по советским черноморским курортам, - есть лимонады в конусах, какао с пончиками, цыпленок «табака», суп-харчо и пломбир в креманках. Впрочем, по словам хозяйки заведения, летом значительную часть посетителей составили иностранцы, и, похоже, совсем не из-за пломбира с какао. Средний чек – 1000 р.
«Шикари»
Волгоградский проспект, 119 А
Новый проект от компании «Росинтер» появился рядом со станцией метро «Кузьминки» на месте «Планеты Суши». Вероятно, «Шикари» в дальнейшем и будет открываться в местах, занятых «Планетой», обновляя таким образом всю сеть, и в Москве, и в регионах. Первая показательная точка в Кузьминках вполне характерна для сетевых заведений сегмента casual dinning, рассчитанных на самую разную аудиторию. Жизнерадостный интерьер, универсальное меню паназиатской направленности и средний чек в 800 р. вполне могут сработать, несмотря на драматичное падение именно этого сегмента рынка.
Так или иначе, концепция меню «Шикари» – это своеобразное путешествие по китайским, вьетнамским, индийским, тайским и японским кулинарным хитам. Фишка меню: 12 оригинальных соусов, разработанных для «Шикари» сингапурскими спецами на основе базовых азиатских вкусов – кисло-сладкого, устричного, перечного, карри, сладкого чили и т.д. От соусов и предлагают отталкиваться гостям в выборе «своей» еды. Но можно пойти простым путем, выбирая из 30-страничной книжки меню морепродукты или свинину, говядину или овощи, благо этих самых блюд (от дим-самов до супа фо, от гунканов до курицы-карри) столько, что перечисление части из них тут не имеет никакого смысла. Достаточно сказать, что самое дорогое, а это ягненок в соусе «кокосовый карри», стоит 443 р. Большие компании и заказ еды «в стол» приветствуются.
«Воронеж»
Пречистенка, 4
Мясной суперпроект Александра Раппопорта, состоящий из трех этажей в разном стиле, и веранды на крыше, открылся на месте ресторана «Круаж». Основной продукт всего заведения – мясо российской компании «Праймбиф», что растит и забивает мраморных ангусов под Воронежем, о чем настойчиво сообщает соответствующая надпись, служащая деталью оформления интерьера от сестер Сундуковых. Первый этаж – кафе и лавка с витриной с мясными продуктами и возможностью купить навынос и продукты, и готовую еду. Например, пастрами-сэндвич с соленым огурцом за 390 р. или грандбургер с говяжьи беконом собственного изготовления за 590 р. Второй этаж – собственно «Воронеж», с проступающим на одной из стен изображением кустодиевской купчихи, пьющей чай. Третий этаж – почти полностью перевезенный с Кузнецкого моста «Мясной клуб». Мясное меню одинаковое на оба этажа, и самое важное в нем: классические и альтернативные стейки и прочие блюда из разных частей воронежских бычков. Есть и не мясные блюда, включая морских ежей из Баренцева мора (240 р. за штуку) и камчатского краба (1400 р.). У проекта два шефа – Себби Кэньон (Lesartist), который отвечает за меню лавки и Роман Шубин («Мясной клуб»). Средний чек на разных уровнях – от 1000 р. до 2500 р. Сам Раппопорт описывает Воронеж как стебно-хипстерский, но, кажется, кроме него самого, никто, включая хипстеров, не стебется, а на полном серьезе стоит в очереди в лавку и бронирует столы на второй и третий этаж за несколько дней вперед.
«Латинский квартал»
Кутузовский проспект, 2/1, стр.6
Еще один ресторан Александра Раппопорта, открывшийся в начале сентября, на сей раз, в своеобразном кластере, сложившемся вокруг гостиницы «Украина», на месте ресторана Tribeca. «Латинский квартал» – ресторан панамериканской кухни, придуманной примерно по тому же принципу, как в России понимают кухню паназиатскую. Кстати, первый вариант названия – «Панамерикан» – отражал идею значительно доходчивей, но от этого названия отказались. Так или иначе, меню состоит из хитовых блюд, характерных для Перу (последний писк моды в Европе), Мексики (самая популярная кухня в мире), Аргентины (потому что мясо) и Бразилии (потому что интересно), в исполнении шефа-кубинца Роберто Хакомино Переса («Эль Гаучо», «Паб Ло Пикассо»). Севиче (классическое с сибасом и бататом – 360 р., никкей из тунца – 620 р.) и тирадито (из желтохвостика – 480 р., крудо из сибаса – 820 р.), такос (с сашими из острого лосося – 710 р., с мраморной грудинкой барбекю – 570 р.) и бурритос (чили кон карне – 340 р.), чилийский сибас (5 разных вариантов маринадов, все по 1600 р.) оладьи из бычьих хвостов (520 р.) и бразильская фейжоада (570 р.) – вполне вероятные хиты будущего.
А Раппопорт, меж тем, разошелся не на шутку, сейчас строит вторую «Китайскую грамоту» в Барвихе, переделывает часть Mandarin Combustible в Черкасском переулке в заведение «Лапша и утки», собирается открывать второй «Кукареку» в «Меге» в Химках и даже делает проект большого кафе европейской кухни на первом этаже ТЦ «Европейский».
Friendly Bar&Kitchen
Мичуринский проспект, 27. ТЦ «Тиара»
Район Мичуринского проспекта хоть и дорогой, но спальный. Тем интересней наблюдать за местными бизнес-моделями. Например, у Friendly Bar&Kitchen, открывшегося в начале лета, даже название нетипичное для заведения «на районе», да к тому же в ТЦ. Не говоря уж о хитрой схеме заработка. Шеф-повар Павел Заварзин (ранее – шеф Ah! Beatrice) и его партнеры придумали продавать еду с минимальной наценкой, но брать деньги за время, проведенное в ресторане. Играя с гостями в игру, при взгляде из центра имеющую сомнительный потенциал. Но за время работы заведения, похоже, вполне прижившуюся. По будням каждый час в ресторане оценивает в 150 р. (с 12.00 до 18.00) и 240 р. (с 18.00 до 00.00), по выходным – в 210 р. и 270 р. соответственно. Ну и кроме этого, в ресторане на 150 посадок есть детский зал, зона для диджея, почти открытая кухня, бар с фантазийными коктейлями (от резидента «Стрелки» Сергея Чеснокова) и не менее фантазийная еда от Павла Заварзина. Впрочем, меню, как и принято в спальных районах, универсально и содержит все – от пиццы (200 р.), пасты (210 – 290 р.), салата цезарь (правда, с миндальной крошкой, 150 р.) и битых огурцов (150 р.) до тартара из нерки (270 р.), том-яма (правда, с адыгейским сыром, 190 р.), стейков (390 р. – 790 р.) и цыпленка тандури с пюре из сельдерея (350 р.). Впрочем, любовь шефа к суперфудам и прочим принципам здорового питания тоже нашла отражение в меню, где есть и лосось с киноа, и творог с ягодами годжи, и пудинг из семян чиа. А средний чек во «Френдли», без напитков, но с песочными часами, 1500 р.
Madame Wong
Ул. Лесная, 7, БЦ «Белые сады»
Новый, взрослый, прямо настоящий ресторан Дмитрия Зотова и Сергея Крылова, которые за последний год превратились в крупных рестораторов, наблюдатели уже окрестили новой вехой в паназиатской теме. И то верно: одной огромной открытой кухни, которая стоит как самолет и работает будто какой-то завод с суперсовременной экосистемой, хватило бы для того, чтобы осознать всю серьезность намерений. А еще локейшн, а еще модный интерьер от Натальи Белоноговой. И еда, которую Зотов определяет как альтернативную гонконгскую, взяв в качестве образца японские гастропабы изакая, популярные в Гонконге. Кроме Зотова, на кухне еще два шефа – Дмитрий Погорелов (су-шеф Зотова в «Ресторанном синдикате») и кондитер Кобаяши Кацухино. За авторскую азиатскую барную карту отвечает Ирина Голубева (Santo Spirito), карта вин и сакэ от Сергея Крылова – отдельный аттракцион. И ничего лучшего, как ходить сюда вчетвером и меняться друг с другом тарелками, а заодно и бокалами, сделать нельзя. В обязательной программе: сет классических закусок (тысячелетние яйца, соленый язык в хрустящем ухе, хрустящие баклажаны, омлет по-пекински, цыпленок с чили и лотосом) за 620 р., омлет XO с крабом и черным рисом (570 р.), угорь барбекю с хрустящими огурцами и унаги тапиокой (450 р.), палтус на пару в соевом соусе с имбирем (860 р.), золотой кукурузный суп (420 р.), хрустящая утка Wong (1100 р.), любой пункт раздела «китайское барбекю» (палтус в мисо – 860 р., хрустящий цыпленок – 790 р.). На десерт, как минимум, моши в старом стиле (290 р.) и ассорти птифуров к чаю (190 р.). Все равно возвращаться. Средний чек – 1500 р.
Chicha
Новинский бульвар, 31, «Новинский пассаж»
Долгожданный перуанский ресторан White Rabbit Family открылся в августе. И с его авторами – Борисом Зарьковым, Владимиром Мухиным и командой – не поспоришь, в «Чиче» предлагают три основных направления перуанской кухни – креольское, китайско-перуанское (чифа) и японско-перуанское (никкей). Да так задорно, что «гарниры в меню не влезли». Это цитата из меню, а вот еще несколько. Креольские: тостадитос – копченый угорь с трюфельным маслом под соусом унаги (690 р.), картофельные каузас – краб, авокадо, сливочный сыр, чимичури (670 р.), севиче – жареный палтус с бататом и кинзой под соусом ахи амарилло (590 р.). Чифа: дим сам дайкон, креветка, фуа-гра (470 р.), киноа вок с уткой, кукурузой и соусом антикучос (450 р.). Никкей: тирадитос – лосось с киноа фри, авокадо и щавелем под соусом рокото (690 р.), суши – осьминог с тофу из авокадо или морской гребешок под соусом из репы (по 150 р.). Естественно, у ресторана есть целых два шефа – Алексей Когай и Василий Зайцев, но рука Мухина чувствуется за версту: практически все, что поддавалось, он перевернул с ног на голову, устроив дополнительную интригу. Как минимум об аутентичности подачи точно можно не беспокоиться, но и этом тоже смысл игры в самую модную сегодня в мире национальную кухню. Средний чек (со стаканом освежающей чичи морада из черной кукурузы и пряностей) – 2000 р.