Restorator.Chef.ru
#Анонс

Российский РЕАЛ:

в стране появилось новое профессиональное объединение рестораторов

В России появилось новое амбициозное профессиональное ресторанное объединение, которое будет направлено на развитие отрасли в стране. Главным идеологом профессионального ресторанного альянса (РЕАЛ) стал Дмитрий Левицкий, основатель HURMA Group of Companies, которая помимо собственных ресторанов развивает образовательные программы Insider Hurma и Gastroly, а также проводит крупные отраслевые мероприятия GASTREET и BARSTREET. Коммерческий партнер альянса – крупнейший оператор мелкооптовой торговли
«МЕТРО Кэш энд Керри».
Что и зачем?
Как сообщил Дмитрий Левицкий на пресс-конференции, посвященной запуску альянса, амбиция РЕАЛа – стать крупнейшей организацией, объединяющей профессионалов ресторанного рынка и дружественных отраслей во всей стране. Цели: повышать качество услуг отрасли, формировать позитивный образ отрасли в глазах потребителей, поддерживать начинающих предпринимателей, проявлять социальную активность и интегрироваться в жизнь городов и сообществ, менять законодательство для поддержки предпринимательства.
Наиболее конкретная задачу: повышение процента затрат на питание вне дома с 3,9% до 4,5-5% в течение следующих 5 лет.
Как именно этого можно добиться, особенно учитывая российские экономические реалии? Дмитрий Левицкий считает, что «те деньги, которые сегодня люди отдают за свежий айфон, купленный в кредит, - и есть деньги, которые прошли мимо рестораторов». Чтобы изменить ситуацию, нужно поднимать качество услуг и создавать позитивный образ отрасли, - полагают идеологи новой структуры. Для чего планируют проведение исследований для формирования объективной картины ресторанной отрасли страны, создание отраслевого информационного портала, онлайн и офлайн учебных продуктов, проведение и поддержку отраслевых ивентов, организацию перекрестных стажировок, создание отраслевых профессиональных стандартов и стандартов качества, проведение отраслевых премий и профессиональных конкурсов, создание единой базы документов, необходимых в работе, ведение диалога с поставщиками оборудования, продуктов и услуг для повышение качества совместной работы, создание базы и рейтинга поставщиков. Пиар отрасли – тоже важная задача, по мнению идеологов альянса. Для этого планирует создание маркетинговой и PR службы для работы с СМИ всех уровней, инициирование публикаций и программ, формирующих позитивный образ отрасли, проведение совместных PR-акций в ресторанах страны, генерация иных информационных поводов, отстаивание интересов отрасли при появлении в СМИ лживых и непроверенных данных, порочащих репутацию отрасли.
На вопросы собравшихся на пресс-конференции о том, зачем понадобился новый отраслевой альянс, при наличии как минимум ФРиО, а также иных отраслевых объединений, площадок и информационных проектов, выполняющих примерно те же функции и решающих (иногда весьма успешно) примерно те же задачи, и как новое объединение собирается взаимодействовать по старыми, инициаторы РЕАЛа ответили, что здоровая конкуренция это всегда хорошо, однако они хотят не соперничества, а взаимодействия. К тому же, добавляют идеологи РЕАЛа, количество задач в бизнесе таково, что требует еще большего множества структур, например, в США работает четыре подобные организации.
Участие в альянсе
Участниками нового объединения могут стать частные лица, работающие в ресторанной отрасли или в смежных областях, рестораны, как отдельные юридические лица, поставщики и партнеры отрасли – за первый год идеологи проекта рассчитывают собрать под своими знаменами не менее 1000 действующих членов, за три года – не менее 10000. Уже сейчас зарегистрироваться на инфопортале альянса может любой желающий, однако есть разные условия участия в проекте, коммерческое членство предполагает больший размер полномочий внутри структуры. Тот, кто регистрируется в структуре бесплатно, получает доступ ко всем информационным материалам альянса, возможность следить за новостями деятельности, получать приглашения на мероприятия, проводимые альянсом. Действующее членство (за 1900 рублей в год) – дает право участвовать в выборах президента альянса, получать ежегодную отчетность о деятельности альянса, а также скидки и специальные условия для участия в учебных и иных программах альянса и различных программах партнеров. Клуб собственников и руководителей ресторанного бизнеса ReBro (взнос 25000 в год) – помимо всех прав действующего членства дает возможность участвовать в специальных событиях для членов клуба, получать дополнительные льготы и бонусы, выдвигать свою кандидатуру в управляющие органы Альянса. Для юридических лиц свои условия членства. Ресторан за 35000 в год получает бонусы и специальные предложения от партнеров альянса и право участвовать в мероприятиях альянса. Поставщик (взнос 35000 в год) попадает в базу данных поставщиков и получает возможность делиться с членами альянса специальными предложениями. Статус партнер (взнос от 500000 в год) дает приоритетное право в формировании специальных предложений для членов альянса и индивидуальную интеграцию в его проекты. А статус генерального партнера (взнос 3000000 в год) – возможность иметь представителя в управляющем органе и участвовать в формировании стратегических планов работы альянса.
Сегодня главным партнером альянса выступает МЕТРО, и, по словам Левицкого, объединение открыто для любых других крупных игроков.
Структура
Что же касается собственно управленческой структуры проекта, то пока она на стадии разработки. Сформирован наблюдательный совет альянса, который и будет решать основные задачи, формулировать цели и направлять деятельность структуры. Согласно генеральной идее проекта, в составе «верховного совета» не только и не столько московские рестораторы, но и представители бизнеса других регионов страны.
В совете на 2018 год: самарский ресторатор Евгений Реймер, красноярский ресторатор Алексей Горенский, новосибирский и московский ресторатор Денис Иванов, ресторатор из Уфы Сергей Белкин, краснодарский и московский ресторатор Тахир Холикбердиев, ижеский ресторатор Максим Коновалов, ресторатор из Ростова-на-Дону Роман Панченко, а также столичные бизнесмены – Алексей Васильчук, Дмитрий Акишкин и Владимир Перельман. Первым делом совета стало определение приоритетных направлений работы, и о конкретных шагах альянса, очевидно, мы услышим в начале 2018-го.
Пока же следить за проектом можно здесь: http://restalliance.ru/
Еще итоги 2017