Delivery Club и "Яндекс-Еда" на цифрах спорят кто из них популярней в народе, а у ресторанов падает процент прямых заказов
Число ресторанов-партнеров сервиса доставки готовой еды Delivery Club в 2020 году достигло отметки в 40 тысяч, что втрое больше, чем в начале 2020 года, – сообщили вчера СМИ, со ссылкой на компанию. При этом за прошедший год сервис подключил свыше 26,5 тысяч ресторанов, что более чем в пять раз превышает число заведений общепита, начавших сотрудничество с Delivery Club в 2019-м году. «Несмотря на смягчение связанных с коронавирусом ограничений, мы фиксируем рост интереса игроков ресторанного рынка к доставке«, — заявили в пресс-службе сервиса.
А сегодня "Коммерсант" со ссылкой на исследование Сбербанка «Потребительский индекс Иванова» сообщил, что популярность Delivery Club (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта, созданное в декабре 2019 года) вместе с его сервисом ZakaZaka выросла до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года.
А вот агрегатор доставки еды «Яндекс.Еда» не смог укрепить позиции в Москве в 2020 году, – его популярность за год не изменилась, свидетельствуют результаты упомянутого опроса Сбербанка, среди участников которого 45% упоминают «Яндекс.Еду» как сервис, которым они пользуются для доставки (такой же показатель фиксировался и в декабре 2019 года). Впрочем, это данные по Москве, а в регионах популярность «Яндекс.Еды», напротив, выросла за год с 29% до 36%, говорится в исследовании. У Delivery Club рост составил 9 процентных пунктов, до 53%. В целом по России в «Яндекс.Еде» и Delivery Club заказывают 38% и 57% опрошенных соответственно.
В «Яндекс.Еде» с оценками Сбербанка не согласны и утверждают, что, по внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу — респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для "Яндекс.Еды" одним из фокусов было развитие доставки из магазинов». По мнению представителя сервиса, некорректно говорить об отсутствии роста в Москве, поскольку клиентская база увеличилась, в том числе за счет интеграции в другие сервисы «Яндекса». Собеседник “Коммерсанта” на рынке дистанционной торговли считает, что популярность сервиса не растет из-за снижения маркетинговой активности – «Яндекс.Еда» меньше тратит на продвижение, поскольку стремится выйти в прибыль. В самой «Яндекс.Еде» газете подтвердили, что «здоровая экономика сервиса остается приоритетом».