Restorator.Chef.ru
АНОНС/Салон шоколада
Сладкий октябрь
Тот самый Ruby, органические какао-продукты, bean-to-bar наглядно, традиционное шоколадное дефиле и первый московский шоколадный форум для профи – зачем нужно идти на московский Салон шоколада в этом году
18-21 октября в Москве пройдет 7-й Салон Шоколада – главное событие в стране, посвященное шоколаду и другим продуктам из какао. В этом году организаторы обещают представить гостям салона шоколад из 20 стран мира - от Японии до Колумбии, от Перу до Эстонии, само мероприятие пройдет в течение 4-х дней и программа этих дней очень насыщенная.
Помимо экспозиции, где свои продукты самых разных типов и видов представят крупные шоколадные фабрики и ремесленные ателье, на Салоне будут работать еще несколько площадок, среди которых Мастерские, где российские, французские и даже перуанские кондитеры будут давать мастер-классы, главная сцена, где будут проходить кондитерские шоу, встречи со звездами и ежедневное дефиле шоколадных платьев и даже отдельный Детский салон, где все четыре дня учить готовить из шоколада и какао будут мастера кондитерской «Волконский», фабрики «Красный Октябрь» и «Школы шоколада» Елены Сучковой. Отдельный номер программы – Sensorium, в рамках которой гостей будут учить искусству правильной дегустации и грамотного сочетания разных видов шоколада с алкогольными и безалкогольными напитками. А одна из главных тем этого года – инновационные шоколадные продукты, например, впервые в рамках салона в Москву привезут швейцарский розовый шоколад, обещают целый пул производителей и пропагандистов bean-to-bar – ремесленного шоколада, производитель которого проходит вместе с продуктом путь от плантации до плитки, а еще много органических какао-продуктов и эксклюзивную веганскую продукцию из Германии, Перу, Австрии, Эстонии, Франции и России. О био и raw-шоколаде, а также их отличиях от «обычного» продукта будут говорить эксперты с главной сцены, а судьбу шоколадных инноваций и прочие вопросы, актуальные для большой индустрии, будут обсуждать специалисты на 1-й шоколадной профессиональном форуме, который пройдет в рамках Салона 18 октября.
Мы же выбрали 5 событий салона, на которые и сами пойдем, и вам советуем.
1
Брюно ле Дерф. 18-21 октября. Мастерские, Главная сцена, экспозиция
Один из хедлайнеров Салона этого года – шоколатье Брюно Ле Дерф обладает званием «Лучший Шоколатье Франции», что уже выдает в нем перфекциониста. На Салоне Брюно представит свои десерты и кондитерские изделия, проведет кондитерские шоу, поговорит с публикой на Главной сцене 20 октября в 13.00 и устроит целый перфоманс – в течение двух дней на площадке «Мастерские» Брюно будет готовить шоколадную инсталляцию. Планируется действие в четырех частях: три – 18 октября (12.00, 14.00, 17.00), а четвертая – 19 октября (13.15). После – там же в «Мастерских» Брюно еще и даст мастер-класс.
2
Розовый шоколад. 19 октября. 13.00. Главная сцена
До прошлого года индустрия оперировала тремя видами продукта – темным, молочным и белым шоколадом. Но в 2017-м произошла маленькая революция – какао-гигант Barry Callebaut представил новый вид продукта, над которым работал 13 лет – розовый или рубиновый (ruby) шоколад из какао-бобов сорта Ruby, выращиваемых в Кот-д'Ивуаре, Эквадоре и Бразилии. Никаких ягод или красителей в шоколад не добавляют, но у нового вида натуральный розовый цвет и ягодный вкус. В Москве пока никто еще не использует этот вид для своих изделий. Но на «Салоне Шоколада» ruby найдется на стенде швейцарских компаний Canonica и Be Barbara, которые тоже в России не представлены. Зато швейцарские шоколатье устроят презентацию и небольшую дегустацию нового продукта на главной сцене салона 19 октября.
3
3D-торт яблоко-карамель. 20 октября, 13.15. Площадка Кондитерские шоу
Инновации, так инновации. Блогер, кондитер и художник Динара Касько, которую называют кондитер-архитектор из-за ее роскошных геометрических десертов и тортов, как раз и покажет торт, сконструированный с помощью 3D-принтера. На самом деле, принтер используется, конечно, не для торта, а для формы, но в кондитерском деле, как известно, нет формы – нет искусства. На Салоне Динара покажет свои фирменные формы для десертов и способы пристроить 3D-принтер к профессиональной кухне.
4
Лизи Монтойя. 19-21 октября. Площадки Кондитерские шоу и Мастерские
Перуанка Лизи Монтойя (Lisi Montoya), основательница бренда Shattell считает, что «хороший шоколад начинается с плантации». Ей и карты в руки - Лизи работает напрямую с фермерами и использует для производства своего шоколада какао-бобы различных ароматических сортов, произрастающих в разных регионах перуанской Амазонии. Кажется, единственный способ, не отправляясь в Перу, углубиться в джунгли и наглядно убедится в том, как велика Амазония - попасть на один из мастер-классов Лизи и попробовать какао с плантации на вкус. Кондитерские шоу под названием "Перуанский шоколад bean-to-bar" пройдут 19 октября в 14.30 и 20 октября в 16.30. Мастер-классы в "Мастерских" Лизи даст 20 октября в 13.15 и 21 октября в 12.00.
Вся программа "Салона шоколада" 2018 и билеты
5
Тренды, инновации и поведение потребителей. 18 октября. 09:30 до 19:30. B2B форум Впервые в этом гору организаторы московского Салона отдают участникам индустрии какао отдельную площадку и целый день, в течение которого эксперты из России, Франции, Германии, Перу и других стран будут говорит о самых актуальных профессиональных темах. Среди них, например, изменение потребительского поведения сегодня в сфере общественного питания, феномен российского шоколада, органический шоколад как новый российский тренд (со знаком вопроса) или состояние и тенденции крафтового шоколадного рынка. "В течение последних нескольких лет индустрия шоколада в России переживает яркий подъем", - говорят организаторы Форума. - "Появляются новые российские шоколадные производители, создающие собственные тренды и изобретающие оригинальные способы привлечения внимания к своему продукту, тогда как признанные крупные бренды активно разрабатывают инновационные стратегии развития и коммуникации, стремясь сохранить лидерские позиции и любовь потребителя. Немаловажным вкладом в развитие культуры потребления шоколада в России является выход и закрепление на российском рынке зарубежных брендов шоколада класса «премиум». Бурное развитие индустрии шоколада в стране повлекло за собой изменение отношения к шоколадному продукту со стороны российского потребителя, который, стремясь развивать собственный вкус, стал способен оценить качество и разнообразие ремесленного и промышленного шоколада класса «премиум», отныне отдавая ему предпочтение". Как полагают организаторы форума, он будет полезен производителям, а также всем участников цепочки производства шоколада – от поставщиков сырья до производителей упаковки и дизайна, а также ритейлеров, дистрибьюторов и торговых представителей, чья деятельность связана с шоколадом и которым необходимо постоянно быть в курсе всех тенденций и инноваций сектора.
Вся программа 1-го профессионального
шоколадного форума и билеты на мероприятие