ТРЕНД-ТУР "ИТАЛИЯ НАВСЕГДА! 2 июля 2018. Москва
6 разных оригинальных итальянских концепций за один день. Будьте в тренде!
Close
Restorator.Chef.ru
#бизнес#тренды
Цифра дня
Рынок доставки еды из ресторанов в России вырос за год на 19%, причем 58% заказов было сделано онлайн

Как подсчитала исследовательская компания The NPD Group, за последний год (в период с апреля 2017 года по март 2018 года) рынок доставки в России вырос аж на 19%, причем 58% заказов доставки в стране было сделано через интернет, что, видимо, и подстегнуло рост сегмента.
Именно онлайн-сервисы и их активное развитие, по мнению исследователей, обеспечили рост российскому рынку доставки с апреля 2017-го по март 2018-го на 19 % к такому же периоду 2016-2017 годов. "В сегменте доставки сейчас происходят существенные изменения, – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. - Сервисы по доставке стремительно развиваются и работают над улучшением качества. Агрегаторы предлагают еду практически из любых заведений, блюда не остывают, контейнеры не протекают, у курьеров есть переносные терминалы для оплаты заказа и сдача". В первом квартале 2018 года, по подсчетам NPD, на агрегаторов пришелся 21 % рынка доставки, причем они активно расширяли географию присутствия.
Однако дело не только в качестве услуг, но и в технологических изменениях самой индустрии. "Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ на телефону", – комментирует Мария Ванифатова. Но и рестораны – причем, речь идет о заведениях любого формата - уже привыкли пользоваться современными технологиями и использовать всевозможные программы лояльности через мессенжеры, чат-боты и прочие приметы цивилизации. И тут Россия в общем тренде, если не впереди планеты.
По данным NPD, мобильные приложения и интернет меняют стандарты заказа еды в ресторанах во всех странах, где компания исследует рынок фудсервиса (США, Канада, Бразилия, Япония, Южная Корея, Китай, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Австралия). И если в 2016 году с помощью интернета было сделано 39% заказов доставки, то в 2017-м их было уже 46%. Причем в России с ростом использования интернета и смартфонов количество онлайн-заказов растет быстрее, чем в США, Канаде, Австралии, Южной Корее и странах Западной Европы. В крупных городах России в 2017 году количество онлайн-заказов доставки увеличилось на 60%, уступив лишь Бразилии, где рост этого показателя составил 65% по сравнению с 2016-м. В первом же квартале 2018 года количество онлайн-заказов в России выросло на 7,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Вернувшись от чат-ботов к еде, отметим, что быстрее остальных, по подсчетам NPD, на рынке доставки растут сегменты фастфуд и кофейни. В период с апреля 2017 года по март 2018 года доставка из этих каналов выросла на 27% и 48% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018. При этом в фастфуде побеждает сегмент бургеров и курицы - его рост за тот же период составил 77% . А лидером сегмента доставки в России остается пицца: каждый второй заказ в России происходит именно из пиццерий, в период с апреля 2017 года по март 2018 года количество заказов пиццы выросло на 24 %.
Доли сегментов фастфуда на рынке доставки
(доля фастфуда на рынке в целом составляет 70%, данные NPD)
Интересно отметить, что рост сегменту доставки обеспечили не только Москва и Петербург, но и другие регионы страны, причем практически равномерно. Доля доставки на рынке питания вне дома в деньгах в крупных городах России в период с апреля 2017 по март 2018 составила 7%, что совсем немного ниже, чем в Москве, где доля составила 8%. При этом и в Москве, и регионах доля доставки растет в структуре.
А темпы роста доставки в крупных городах опережают рост в столицах: 6 крупных городов (Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара и Казань) растут на 23%, в то время как доставка в Москве и Санкт-Петербурге увеличивается на 15%. "Это, вероятно, связано с относительно низкой базой доставки в регионах, с ростом логистических и технических возможностей операторов рынка, расширением географии представленности агрегаторов и экспансией крупных сетей с уже отработанной и налаженной системой доставки, таких, например, как сети пиццерий", - комментирует Марина Лапенкова, руководитель направления фудсервиса российского отделения NPD.
Однако, отмечает эксперт, несмотря на опережающие темпы роста доставки в крупных городах, основными вкладчиками в рост потребительских расходов на доставку на рынке России остаются Москва и Петербург.
Американская компания The NPD Group, основанная в 1971 году., занимается исследованием и консалтингом в 20 странах мира. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома. Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, основанная на заполнении онлайн-дневников посетителей ресторанов, по которой постоянно исследуются рынки 13 стран. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8-ми крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).