БИЗНЕС/ТРЕНДЫ

Concept Restaurant Awards 2018

Индийская демократия по-бельгийски, японский рамен по-французски и уникальная честность по-русски – в Антверпене выбрали лучшие ресторанные концепции Европы по версии Leaders Club International
22 октября в Бельгии состоялся финал международной премии "Пальмовая ветвь" за лучшую ресторанную концепцию Европы - Concept Restaurant Awards 2018. В финале приняли участие 6 ресторанов - победителей национальных премий "Пальмовая ветвь" из России, Украины, Германии, Швейцарии, Франции и Бельгии. И самое главное, что можно отметить, изучив все концепции финалистов, - европейские рестораторы окончательно переместили свой фокус внимания на Азию. Вероятно, именно японская, китайская, корейская, а особенно индийская еда - сегодня самый быстрый путь к окупаемости.
Именно различным азиатским кухням, причем в демократичном формате, посвящены четыре из шести финальных концепций этого года. Причем, все четыре из Западной Европы. Швейцарский проект Nooch - это сетевое заведение casual dining с японской, корейской, вьетнамской, тайской и китайской едой, для приготовления которой, согласно актуальной сегодня бизнес-философии устойчивого развития, в ресторане максимально используют местные продукты, например, курицу и локальные фермерские овощи, а также исповедуют принципы zero waste. Французский Kodawari ramen - натурально и маленькая, и Япония, но в Париже, где на открытой кухне в дружеской обстановке и очень недорого (для Парижа, конечно, в районе 35 евро за ужин) кормят аутентичной, максимально самодельной, народной японской едой. Бельгийская Mission Masala - небольшой, демократичный (чек около 40 евро) и почти аутентичный индийский бар, с коротким меню, где есть закуски в уличном стиле, буквально десяток блюд (три бургера, четыре варианта карри и два десерта), специальное меню оригинальных чаев и коктейльные твисты на классику в индийском духе. Неожиданно, но факт, немецкая концепция от местного ресторатора и его приятеля-индуса, под названием EatDoori, тоже оказывается на тему индийской еды, но в модернизированной европейской подаче, в сегменте на грани между fast casual и casual dining и средним чеком около 20 евро. Совпадение? Не думаем.
И только две концепции в финале этого года - российская и украинская - оказываются не столько про еду, сколько про оригинальность ресторанного формата, то есть собственно концепции. Киевский проект "Жизнь Замечательных Людей" ресторанной группы First Line Group - это своеобразный гастробар - social place, с замечательной атмосферой и людьми, которые ее создают. А московский True Cost Илиодора Марача и Александра Кана - это просто формула, в которой все перевернуто с ног на голову (или наоборот). В этой бизнес-формуле зарабатывает ресторан на платном входе, а еду и напитки отдает гостям по себестоимости (ну или с минимальной наценкой) и тоже зарабатывает, конечно.
Европейский же итог 2018-го, согласно голосованию присутствующих на церемонии в Антверпене участников европейского ресторанного рынка, таков: золото у бельгийского варианта индийской демократии Mission Masala, серебро у французской раменичной Kodawari ramen, бронза - у российской концепции True Cost.
Ролики финалистов Сoncept Restaurant Award 2018