На рынке фудсервиса наблюдается рост кофе – сегодня этот напиток присутствует в каждом третьем заказе, его потребление растет, а тип потребления меняется - если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в конце трапезы, то теперь разные виды свежесваренного кофе употребляют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых, причем, не только как напиток, но и как снэк.
Доля заказов кофе в разных каналах
(период апрель 2018 - март 2019, по сравнению с апрелем 2017- мартом 2018)
The NPD Group
Американская компания The NPD Group, основанная в 1971 году, занимается исследованием и консалтингом в 20 странах мира. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома. Для анализа рынка фудсервиса в NPD разработана специальная онлайн методология Crest, основанная на заполнении онлайн-дневников посетителей ресторанов, по которой постоянно исследуются рынки 13 стран. В России панель Crest была запущена в 2012 году, в ней участвуют более 10 тысяч жителей 8-ми крупнейших городов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара).