Как сообщил Дмитрий Левицкий на пресс-конференции, посвященной запуску альянса, амбиция РЕАЛа – стать крупнейшей организацией, объединяющей профессионалов ресторанного рынка и дружественных отраслей во всей стране. Цели: повышать качество услуг отрасли, формировать позитивный образ отрасли в глазах потребителей, поддерживать начинающих предпринимателей, проявлять социальную активность и интегрироваться в жизнь городов и сообществ, менять законодательство для поддержки предпринимательства.
Наиболее конкретная задачу: повышение процента затрат на питание вне дома с 3,9% до 4,5-5% в течение следующих 5 лет.
Как именно этого можно добиться, особенно учитывая российские экономические реалии? Дмитрий Левицкий считает, что «те деньги, которые сегодня люди отдают за свежий айфон, купленный в кредит, - и есть деньги, которые прошли мимо рестораторов». Чтобы изменить ситуацию, нужно поднимать качество услуг и создавать позитивный образ отрасли, - полагают идеологи новой структуры. Для чего планируют проведение исследований для формирования объективной картины ресторанной отрасли страны, создание отраслевого информационного портала, онлайн и офлайн учебных продуктов, проведение и поддержку отраслевых ивентов, организацию перекрестных стажировок, создание отраслевых профессиональных стандартов и стандартов качества, проведение отраслевых премий и профессиональных конкурсов, создание единой базы документов, необходимых в работе, ведение диалога с поставщиками оборудования, продуктов и услуг для повышение качества совместной работы, создание базы и рейтинга поставщиков. Пиар отрасли – тоже важная задача, по мнению идеологов альянса. Для этого планирует создание маркетинговой и PR службы для работы с СМИ всех уровней, инициирование публикаций и программ, формирующих позитивный образ отрасли, проведение совместных PR-акций в ресторанах страны, генерация иных информационных поводов, отстаивание интересов отрасли при появлении в СМИ лживых и непроверенных данных, порочащих репутацию отрасли.
На вопросы собравшихся на пресс-конференции о том, зачем понадобился новый отраслевой альянс, при наличии как минимум ФРиО, а также иных отраслевых объединений, площадок и информационных проектов, выполняющих примерно те же функции и решающих (иногда весьма успешно) примерно те же задачи, и как новое объединение собирается взаимодействовать по старыми, инициаторы РЕАЛа ответили, что здоровая конкуренция это всегда хорошо, однако они хотят не соперничества, а взаимодействия. К тому же, добавляют идеологи РЕАЛа, количество задач в бизнесе таково, что требует еще большего множества структур, например, в США работает четыре подобные организации.