РестораторШеф

Ход дня: диалог с гостями о повышении цен в Lao Lee

Московская сеть кафе вьетнамской уличной еды Lao Lee (работает с 2016-го и сегодня состоит из 7 кафе), с 10 по 30 ноября проводит "референдум" среди своих гостей. Его главный вопрос: может ли сеть поднять цены на свои блюда (на 12,8% от нынешних)? 


Как гласит официальное заявление компании, «с 2016 года цены на блюда в Lao Lee не менялись. Это была принципиальная позиция руководства, предпочитающего повышению стоимостей, уменьшению блюд или ухудшению качества уменьшение процента прибыли, оптимизацию процессов и получение скидок у поставщиков. Но экономия перестала покрывать рост цен, что стало особенно заметно после очередного повышения закупочных цен в период пандемии. По итогам четырёх лет работы, стало понятно, что образовалась 12,8-процентная нехватка средств, за которую и идёт голосование».
Согласно правилам акции, в течение всего ноября гости Lao Lee смогут сами выбрать какую цену заплатить за блюда и напитки: старую или новую – на 12,8% выше (по новой цене можно оплатить часть заказа или весь заказ, но можно и вовсе отказаться от этого).
Тут стоит напомнить, что помимо прочих достоинств, Lao Lee известны своими в самом деле низкими ценами (например, хит продаж – классический фо бо объемом 600 мл сейчас стоит 250 рублей, порция немов обойдется в 220-250 рублей в зависимости от начинки, а порция риса в зависимости от наполнителя – в 280-350 рублей).
Однако справедливости ради стоит заметить, что средний чек плотного обеда, например, со стаканом сидра, в кафе будет не меньше 1000 рублей, и при таком раскладе 12,8% все-таки будут заметны. И владельцы заведения не хотят «удивлять» своих гостей без предупреждения (а еще демонстрируют владение технологиями коммуникации и делают отличный маркетинговый ход).
«Справедливость и честный диалог с гостями – то, чего, на мой взгляд, всё ещё не хватает российскому ресторанному рынку, – официально комментирует инициативу управляющий партнёр Lao Lee Леонид Пятильройд. – Прошла большая эпоха оголтелого ценообразования в московском общепите. Новая волна рестораторов и идущие один за одним кризисы смывают ложный снобизм и обнажают то, что действительно нужно гостям. И это очень простая формула успеха: вкусная еда, приготовленная из качественных ингредиентов, щедрые порции, плюс доступные цены и дружелюбное отношение. Говорят, что гость всегда прав? Так вот эта правота больше всего нужна Lao Lee сейчас».
Мы спросили Леонида о том, какое решение сеть примет в случае, если гости не проголосуют за повышение цен добровольно. Вот его ответ: «Если честно, мы сейчас затаили дыхание и ждём, как же гости в итоге прореагируют. Когда придумали такую систему, провели опрос, показатели были очень хорошие, – 72% гостей готовы были минимум половину чека пробивать по более высоким ценам. Но это всё равно не гарантирует, что (фокус-) группа из 100 человек, среди которой много лояльных гостей, –показатель. Понятно, что время (сейчас) тяжелое, и отдавать бОльшие деньги не каждый захочет. С другой стороны, – в Lao Lee лояльные гости, которые нас любят и годами ходят в одни и те же кафе. Что будем делать после 30 ноября: если мы увидим, что большинство гостей готово к новым ценам, то со спокойной душой их оставим. А если не готово, будем стараться какое-то время протянуть с текущими ценами и отказаться от планов – на новые открытия, на какие-либо креативные активности и обновления меню». 



2020-11-09 17:08 бизнес лента событий