Сегодня ФНС ведёт наблюдение за представителями ресторанного рынка, завершая инвентаризацию отрасли. «Инвентаризация будет завершена к началу февраля, после чего рестораторов начнут проверять», — предупредила заместитель руководителя УФНС по Санкт-Петербургу Наталья Гензик на конференции «Бизнес и власть: опыт взаимодействия и реальная практика защиты интересов предпринимателей». В налоговой подчеркнули, что все взаимодействия и связи, которые есть у предприятия, сегодня прозрачны. «С помощью компьютерной программы мы видим всю картину бизнеса», — сообщили в УФНС и подчеркнули, что тяжесть огромной налоговой нагрузки на отрасль очевидна, именно поэтому было принято решение о её снижении. Однако «с 1 января НДС для ресторанов отменён, но будьте добры показывать полностью выручки и белые зарплаты», – издание «Новый проспект» рассказывает как идет процесс отмены НДС в ресторанной отрасли (в обмен на обеление бизнеса), на что обращает внимание налоговая, кто вызывает подозрения и что будет сигналом для проверки.
Онлайн-ретейлер «Самокат» запустил в продажу альтернативные продукты российских производителей. В разделе «Супермаркет» появилась «Стартап-полка», где представлены растительные аналоги: лосось GreenFish, котлеты от Greenwise, пельмени, сосиски и колбаски Welldone, стейки и гуляш «Митлесс», веганская икра, кокосовые йогурты и др.
В июле 2021 года «Самокат» и Ассоциация Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов (АПАПП) объявили о сборе заявок от производителей инновационных продуктов для участия в «Стартап-полке» ретейлера. Свои заявки подали 70 производителей, АПАПП предоставила экспертизу качества, в результате отбор прошли 14 производств. Они поставили около 50 наименований инновационных товаров на полку онлайн-ретейлера. Сейчас продажи тестовые, покупателям предлагают оценить качество и вкус приобретенных продуктов, – те, что получат самые высокие оценки, останутся в постоянном ассортименте компании. Как уточнил представитель «Самоката», ежегодно доля потребления альтернативной продукции растет на 8,5%, аналогичная тенденция наблюдается и среди пользователей ретейлера.