Вафельная ЖÖН – это проект мечты, который изначально задумали по всем правилам юрист Саша Белегова и экономист Надя Шемелева, будучи студентками предпринимательского отделения Moscow Food Academy (это обстоятельство стало и плюсом, и минусом всей затеи). Строить ресторан как бизнес – таким был их осознанный выбор. И теоретически у девушек был правильно сделанный дипломный проект, построенный на домашнем кулинарном кейсе, дружеских отношениях, общих интересах, понимании потенциальной аудитории, небольшом опыте работы в больших ресторанных компаниях и – главное – полученных в процессе обучения знаниях о том, как собственно и надо последовательно и грамотно делать рестораны. Практически, как обычно, все оказалось менее гладко, и в этом нет никаких злых происков врагов.
Однако проект работает уже скоро год, а его главный идеолог – Саша Белегова, хоть и остается юристом, уже вряд ли бросит новую профессию. Что именно получилось из мечты, а вернее получается прямо сейчас – читайте в прямой речи начинающего ресторатора, которая все делает сама
1 апреля 2024 о скором открытии бистро +47 совместно с вафельной ЖÖН пишет Александр Сысоев, это не шутка, мы все в предвкушении, достраиваем зал и налаживаем процессы кухни. 6 апреля мы делаем первую продажу кофе в еще не готовом помещении, а 7 апреля у нас уже сидят гости в зале, и мы отдаём наши первые вафли. 12 апреля мне сообщают о том, что шеф нашей кухни буквально вышел из здания и больше не вернется. До 15 апреля кухня работает в режиме полного хаоса, а мы пытаемся придумать, что нам делать дальше. 17 апреля у нас случается открытие для друзей, и мы начинаем работать в полную силу. And just like that начался мой путь ресторатора.
Начало
Вместе
Первый урок – контроль всех процессов и понимание того, где стоит экономить, а где экономия в итоге обернется дороже
Кухня
Урок номер два – шефы весьма непредсказуемые люди, даже если ты платишь им деньги
Нормальные будни
Урок номер три – всегда продолжай верить в себя
«Ситуация манго»
Еще один важный урок – не все поддается контролю
Сервис!
Главный урок общепита: сотрудники – важнейший ресурс
Быть ресторатором
Урок года – мирись с ошибками, умей ждать, не плачь при сотрудниках, принимай поражение и вовремя расставайся с теми, с кем становится не по пути