Идея построенного на «темной кухне» бренда доставки, за которой не стоит реальный ресторан, уже не нова, но диджитализация ресторанного бизнеса имеет много вариаций, и некоторые из них мы еще не видели. Вот,
Uber Eats запустил в США новый формат @pizza. Это виртуальный ресторанный бренд, который объединяет около 150 реальных пиццерий по всей стране. Они подписывают с компанией договор о том, что их продукция будет доставляться под общим брендом @pizza эксклюзивно Uber Eats. При этом ресторан не должет отказываться от той доставки, с которой он уже сотрудничает, как и от собственного бренда – он указан прямо в приложении. Кроме обязательных для всех самых популярных позиций в меню пиццерия может добавить к своему предложению собственные фирменные пиццы. Но упаковывать все надо все-таки в фирменные коробки с логотипом. Плата за участие в проекте такая же, как обычный процент Uber Eats, но охват потенциальной аудитории гораздо шире, поскольку @pizza представлена во вкладке «Национальные кухни» среди крупнейших сетевых брендов. Единственное ограничение - @pizza пока не листует расположенные недалеко друг от друга заведения с перекрывающимися зонами доставки.
Проект запустила компания @Restaurants, которая уже известна вполне успешным виртуальным брендом Pizzaoki, созданным несколько лет назад с диджеем Стивом Аоки. Поскольку очевидно их самая сильная сторона – маркетинг, то инстаграм у проекта образцовый, и уже с 600 000 подписчиков.