Так или иначе, а пока нынешняя слава перуанской кухни – прецедент, понятный только самым продвинутым. И рестораторам, и мегаполисам. Зато другие кухни латиноамериканского региона могут похвастаться своими особенностями. Например, мексиканская кухня, входящая в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, считается самой известной в мире, что немудрено, если определять известность кухни по принципу частоты использования базовых ингредиентов вроде перца чили или халапеньо. Впрочем, мировая экспансия любой национальной кухни – это, как правило, массовая популярность базового минимума вроде пиццы и пасты, бургера и чизкейка, лапши и уток, суши и роллов, севиче и антикучос, буррито и гуакамоле, блинов и икры. Региональных кулинарных штампов, иногда сильно отличающихся от оригинала. И по всей логике событий, Москве, последовательно пережившей бум итальянских, японских, североамериканских и паназиатских заведений, можно уже броситься очертя голову в объятья Латинской Америки. Северный тренд тут явно особенно не состоялся – видимо, в силу недостаточной экзотичности и скромности красок, зато чили кон карне бодрит одним названием, а сколько в испанском и португальском языках еще неизбитых и бодрящих кулинарных терминов – не на один десяток заведений хватит.
Впрочем, пока настоящих буйных мало. И появление новых заведений, целиком построенных на одной латиноамериканской гастрономической традиции, – или поиск неизбитого, необычного, способного сразу «выстрелить» за счет новаторства, как в Chicha, или дань корням и увлечениям владельцев, как в Cafezinho do Brazil. Самые хитрые идут по третьему пути. В Calicano, например, помимо бородатого шефа на открытой кухне завлекают популярным в столице фалафелем, вместо нута сделанным из киноа, а также севиче на брускетте. Как говорится, и нашим, и вашим. Чья политика будет самой верной? Поживем – увидим.