Московский кондитерский бутик Atelier de Tartelettes в этом году стал финалистом премии ресторанных концепций "Пальмовая ветвь" и вот как раз на днях должен был сразиться за статус лучшей концепции года на национальном финале премии. Но случилось то, что случилось – все рестораны страны закрылись для гостей, финал премии пока перенесен на сентябрь. А РШ решил узнать как именно авторы лучших концепций года ведут бизнес в новых условиях. Галактион Табидзе – автор концепции Atelier de Tartelettes и владелец ресторанной группы GT.life рассказывает о своем опыте
Когда все закрылось, я решил воспринимать событие как повод предпринимать решительные действия. Мы закрыли Carne на Патриках (демократичный мясной ресторан), точнее перевезли ресторан в другое место, теперь он будет работать под вывеской Carne Grill на Новой Басманной. На месте старого Carne на Патриарших будем делать новый проект, более подходящий для этой локации. Сейчас Carne Grill работает на доставку и самовывоз, также как другие наши проекты Plum и Georgian Kitchen. Причем, два последних – рестораны на районе, там с доставкой все более или менее логично и неплохо, есть постоянные гости, которые всегда хотят есть. Vani (гастробар-энотека с грузинской кухней и вином) пришлось пока закрыть, Орликов переулок – это в основном офисы, жилых домов там мало, дешевле было закрыться. Но на самом деле, нам повезло больше других – наш базовый продукт: это хлеб, а наши пекарни и корнеры Valiko на рынках работают в обычном режиме, как лавки, так как рынки не закрыты. И на Даниловский, и на Дорогомиловский, и на Москворецкий, и на Усачевский, и в Депо люди приходят, и хотя общее падение около 30%, это все равно значительно лучше, чем ничего. А в Депо вообще рост продаж зафиксировали внезапно – процентов на 15, это какой-то необъяснимый локальный феномен. На доставку Valiko тоже работает, но без прямых продаж было бы туго. И, конечно, сегодня Valiko спасает все остальные проекты. Общее падение по хлебу, безусловно, тоже есть, сейчас примерно 25-30% от старых объемов. Cамое большое падение в сегменте «би ту би» (свежий и замороженный хлеб для разных заведений общепита – приличный процент оборота Valiko), у нас более 200 клиентов в этом сегменте, а они все закрылись. Но апрельскую зарплату мы закроем, – на куличах!


