В эпоху кризисов, "когда действительность сложна", лучший способ устоять под давлением повестки – делать что-то очень конкретное. Например, сесть и подсчитать свой коэффициент оборачиваемости запасов, чтобы, как минимум, сосредоточиться. А как максимум, попытаться вырулить, перемещаясь в условиях идеального шторма. Выдающийся управленец и автор оригинальных программ обучения менеджменту, наш постоянный эксперт Наталья Милеенкова дает очень конкретный план очень конкретных антикризисных шагов для тех участников ресторанного рынка, которые могут расчитывать только на себя
Шаг 1. Ценообразование и себестоимость
Продукты стали дороже, но у гостей денег больше не стало, поэтому в моей картине мира изменение и ценообразование меню должно происходить по следующей схеме:Шаг 2. Оптимизация меню
Суть оптимизации меню – исключить группу С в отчете по продажам из меню, предварительно заглянув на склад, чтобы не «зависли» продукты, которые используются для этого блюда. Заранее предупрежу, – продать что-то ненужное даже с большим дисконтом непросто. Сложно заставить купить гостей то, что им уже не понравилось.Шаг 3. Товарные запасы
Понятно, что большая часть компаний имеет товарный запас на 10-20 дней работы в среднем (за исключением скоропортящихся продуктов, таких как охлажденное мясо/птица/рыба, мягкие сыры, овощи/фрукты/зелень и т.д.) и в первые же дни известных событий пополняли эти запасы. Эти товарные запасы – ваша страховка на время (1-2 месяца), пока вы проводите изменения, адаптируясь под новую реальность.Шаг 4. Затраты на персонал
Вот пример того, что входит в затраты на персоналШаг 5. Ежедневный режим планирования БДР (бюджет доходов и расходов)
Часть компаний в 2020 перешла на эту модель и выстояла. Объясню, о чем речь – бюджет доходов и расходов есть, надеюсь, у всех на месяц. Но и этого сейчас мало. Что надо сделать? Рассчитать свою точку безубыточности (ТБУ) по февралю 2022-го.Шаг 6. Говорите с сотрудниками
О чем говорить? Обычно людей беспокоят любые события в контексте, и то, как эти события повлияют на их жизнь, жизнь их семьи и близких. Как поведет в этих обстоятельствах компания, где они работают и как это может отразиться на их жизни.