Мы не финансируем стартапы, но помогаем им открыть свои кафе: консультируем, даем подъемные ставки аренды, создаем им благоприятную для развития среду.
На «Экомаркет» скорее всего не попадет человек с нулевым опытом в ресторанном бизнесе. К нам не раз приходили ребята, которые никогда ничего не делали, но очень хотели. У них были повара, меню, концепции. Но это такой этап, когда есть идея, есть команда, но ничего толком не продумано и не сделано. Таким ребятам мы говорим: «Мы открыты для вас, но принесите нам дизайн точки, дизайн бренда, меню, расскажите, какое оборудование вам нужно и сделайте дегустацию». Когда человек в состоянии осветить эти вопросы, мы понимаем, что он продумывает свою работу. Наверное, только один случай был, когда совсем новый в бизнесе человек открыл у нас точку, но это был повар, который решил сделать собственное кафе. Мы уверены, что запуститься у нас может тот, кто понимает, что он хочет сделать. Как правило, это ребята, прошедшие стадии маркетов, попробовавшие свои концепции в деле.
В чем наше преимущество? Во-первых, открыть маленькую точку на нашем фудкорте менее затратно, чем пусть небольшое, но стационарное кафе в городе или точку в торговом центре. Аренда невысокая, мы очень гибкие. Я думаю, мы просим раза в два меньше, чем в обычных торговых центрах. Стартапам, как правило, не нужно много места. Например, мы предоставляем 20 кв.м. Но найти корнер или небольшой уголок за вменяемые деньги в центре Москвы сейчас очень сложно. В центре минимальная площадь – это 30-40 кв. м, и стоить эти метры будут, как минимум, 300 тыс. руб. в месяц. Это уже неподъемный объем инвестиций для новичков. Мы же предоставляем торговое место, готовое к работе, с полками, столешницами, шкафами, прилавками. Не нужно тратить деньги на ремонт, на системы сигнализации, вентиляции и канализации, капитальных вложений нет. В центре тратишь миллион на ремонт и еще боишься, что арендатор выгонит. У нас ставишь свое оборудование, приносишь посуду, вешаешь вывеску и работай. Мы не предлагаем арендаторам оборудование, потому что каждому нужно свое, как правило, они покупают б/у технику, что тоже обходится недорого. Они открываются супербыстро. Приняли решение – через неделю можно уже начать работу, зависит от того, как быстро организуются.