Restorator.Chef.ru
Итоги 2018
Insiders. Best
В Москве впервые выбрали и наградили лучших в индустрии по версии премии "Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса" - десятки лучших были объявлены в трех категориях: ресторанный интерьер, пиар-кампания и топ-менеджер года
В рамках Зимнего фестиваля ресторанных концепций прошел первый Форум лидеров фуд-индустрии. Его гостями стали владельцы и управляющие ресторанов, специалисты по PR и HR, гастроэнтузиасты, которым еще предстоит заняться бизнесом и рестораторы, которых знают все в индустрии. Доклады спикеров форума были объединены общей темой: «Как создать успешный ресторанный проект: концепция, дизайн, продвижение», но выступали они в трех отделениях: в блоке концепций опытом делились рестораторы Борис Зарьков, Владимир Перельман, Денис Иванов, Константин Ивлев, Иван и Сергей Березуцкие и Илиодор Марач и Александр Кан, в блоке дизайна про самые свежие тренды в деле оформления интерьеров общественных пространств говорили дизайн-критик Ольга Косырева и архитекторы Анастасия Панибратова, Лана Гринева и Ольга Сундукова. Закрывающей частью спектакля стало отделение, посвященное разным способам продвижения ресторанов и здесь на сцене тоже были только звезды пиара и гастромаркетинга - Мария Тюменева и Женя Нечитайленко, Анна Тюрина и Саша Сысоев, Елена Кизюк и Роберт Таирян, Илона Федотова и Влада Лесниченко. Никто не повторялся, а зрители получили уникальную возможность узнать 20 историй успеха от трендмейкеров индустрии, рассмотреть вместе с ними реальные бизнес-кейсы и обсудить важные для всего профессионального сообщества вопросы. Выступления экспертов проходили в экспериментальном стендап-формате, а короткий вариант выступлений-докладов оказался и сложным, и интересным одновременно, как говорили нам некоторые гости форума: чем меньше у спикера времени, тем более емко и четко он формулирует свою мысль. Кстати, увидеть как и кому это удалось, могут и те, кто не попал на форум - здесь можно найти подробности. А прямо тут мы хотим отдельно сказать об одном из специальных событий форума, которое было организованно впервые в истории «Пальмовой ветви» - объявление трех списков "Лучших в ресторанном бизнесе" и церемония награждения лауреатов. Десятки лучших в ресторанном бизнесе по версии "Пальмовой ветви" составляются при участии редакторов профильных СМИ, специалистов по кадрам, дизайн-критиков и членов экспертного совета премии «Пальмовая ветвь». В этом году лучшие в индустрии были выбраны в 3-х номинациях: топ-менеджеры, ресторанные интерьеры и PR-кампании года.
Как и во всех трех "десятках" для списка "10 лучших интерьеров года" применяется не рейтинговый принцип, а алфавитный - все десять выбранных лауреатов равноценны. И в этом году жюри премии назвали лучшими интерьерами следующие проекты: ресторан Александра Раппопорта «Белуга» (автор дизайна Анастасия Панибратова) и ресторан Раппопорта же «Восход» (авторы дизайна в стиле ретро-футуризма - студия Sundukovy Sisters). Проект Бориса Зарькова и Ильи Тютенкова в стиле нео а-ля рюс «Горыныч», над которым помимо рестораторов поработала и дизайнер Наталья Белоногова и новый ресторан White Rabbit Family «Сахалин», пространство которого оформили Ирина Глик и ее коллеги по дизайн-бюро «Геометрия».
Московский вариант проекта «#СибирьСибирь» Дениса Иванова в неолубочном духе (авторы интерьера - Денис Иванов и «Архитектурное бюро Пергаева») и мультиформатный и мультидизайнерский Community Синиши Лазаревича, который не в последнюю очередь "сделан" студией Sundukovy Sisters. Супер-технологичный и архи-роскошный большой ресторан Insight с дизайном Андрея Цыганков и маленький, но функциональный и блестящий в буквальном смысле слова Prosecco Bar на Пятницкая, который не только "нарисовал", но и отрыл как совладелец заведения дизайнер Валерий Лизунов. А еще очень красивый и по-настоящему панорамный ресторан Ruski, который нарисовали и воплотили архитектор Юна Мегре и ее дизайн-бюро MegreInteriors и совершенно другой, очень красивый, панорамный и прозрачный ресторан Twins Garden, автором дизайн-проекта которого выступила Екатерина Вальц.
Как сказал кто-то из лауреатов премии за лучшую пиар-кампанию года со сцены "Градского Холла" получая блестящую статуэтку - "пиарщиков не принято отмечать, не то что награждать за проделанную работу, они - работники тыла и всегда в тени". Иногда справедливость торжествует и в 2018-м организаторы зимнего Palmafest и премии "Пальмовая ветвь", при участии журнала "РестораторШеф" и экспертов премии, впервые выбрали и наградили лучшие пиар-кампании года и их авторов (или соавторов). Итак, 10 лучших пиар-кампаний года по версии "Пальмовой ветви" таковы: кампания бренда «Рестораны Раппопорта», авторы - агентство «Аппетитный маркетинг», кампания продвижения ночного клуба с помощью создания внутри одного проекта другого ресторана, а именно «Владивосток 3000» (соавтор и "локомотив" кампании - Елена Радзивилл), кампания продвижения холдинга «Простые вещи» Ирины Ходзинской в бизнес-среде (авторы кампании - агентство Vizluv), гастрономическая пиар-кампания ресторана Bjorn (авторы - Юлия Енькова и ее агентство PRoFood), а еще пиар-кампания, "с-которой-ничто-не-сравнится" для бренда Black Star Burger (авторы - Юрий Левитас и Black Star Inc).
Эксперты премии выбрали и кампанию продвижения ялтинского ресторана Doctor Whisky - регионального проекта, получившего известность и в Москве, и в Монако, получившего бронзовую "Пальмовую ветвь" в апреле 2018-го и все это благодаря работе продюсерской студии IF Studio Produсtion и лично Илоне Федотовой. И интерактивный пиар-проект Taste Project, придуманный и реализуемый внутри компании Italy Group - в рамках проекта рестораны этой группы устраивают совместные акции с ведущими культурными институтами Петербурга, уровня Русского музея или Мариинского театра. В десятке лучших - пиар-кампания Twins Garden и всей группы Twins, за которую отвечает агентство PRprosto и лично его создательница Евгения Нечитайленко. И международная пиар-кампания ресторана White Rabbit и всей White Rabbit Family, которую беспрерывно ведет команда Бориса Зарькова с участием иностранных гастропиарщиков уже не первый год и добивается результатов, о которых известно всем без дополнительных объяснений (единственное, что нам со своей стороны все же следует сказать: есть в этом призе и доля старой пиаркоманды White Rabbit Family и в частности экс-директора по коммуникациям холдинга Анны Тюриной). А самый далекий от Москвы, но ставший очень близким и для столицы, и для самых разных регионов страны как раз благодаря последовательной пиар-кампании, лауреат премии - владивостокский ресторан ZUMA и его маркетинг-директор Алена Круппа-Анненкова.
Еще одна категория работников индустрии, о которых редко когда знает широкая публика, но которые знают об этой публике возможно больше других. Топ-менеджеры ресторанов и ресторанных групп, операционные директора и управляющие, руководители подразделений или конкретных проектов - те самые люди, которые работают в ресторане каждый день и каждый день несут ответственность за людей, деньги и стандарты. Впервые не только в истории "Пальмовой ветви", мы чествует не первых лиц компаний и героев светской хроники, а именно менеджеров, и наша редакция отдельно гордится тем, что приняла участие в учреждении именно этой номинации в премии "Пальмовая ветвь. Лучшие в индустрии". Вот лучшие топ-менеджеры 2018 (исключительно по алфавиту):
управляющая White Rabbit, «Зодиак», «Сахалин» и других проектов WRF Анастасия Булгакова, генеральный директор сети ресторанов Дениса Иванова, руководитель московского офиса Артур Ганагин, генеральный директор объединенной компании «Рестораны Раппопорта» Мария Горелова, директор учебного центра «Кофемании» Инесса Ермишкина, генеральный управляющий Maison Dellos Александр Зайцев, экс-операционный директор «Гурме Альянс», автор собственного проекта, готовящегося к открытию, Александр Кожин, генеральный управляющий Italy Group Станислав Кошелев,
генеральный директор Perelman People Соня Борисовна Мазетова, экс-операционный директор Maison Dellos, управляющий партнер Pub No Pub Наталья Милеенкова и управляющий партнер ресторанов Группы компаний Аркадия Новикова, среди которых Vogue Café, Valenok, «Магадан», «Страна, которой нет», Михаил Петухов.
Остается добавить, что в каждой из категорий оргкомитет премии рассмотрел десятки заявок и благодарит всех, кто выдвигал свою кандидатуру, кампанию или интерьер в Топ-10 лучших в индустрии, а также призывает не стесняться заявляться в следующем году - так же как и "Пальмовая ветвь" за лучшую ресторанную концепцию года, премия "Лучшие в индустрии" будет ежегодной.