РЕСТОРАТОРШЕФ

Стиль дня: быстро, дешево, но и только

Сколько раз, за сколько денег и что именно едят россияне в фастфуде – свежее исследование потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в России от компании «Анкетолог» отвечает на эти и другие вопросы, но самые интересные детали в нем не про фастфуд, а про питание вне дома вообще

Исследовательская компания «Анкетолог» опубликовала данные своего «Исследования потребительских предпочтений на рынке быстрого питания в России». Согласно его результатам, в целом 87% россиян посещали заведения быстрого питания в течение последнего года. 75% питались в ресторанах фастфуда, 50% — в столовых и буфетах, 43% покупали еду в уличных палатках или киосках, и 30% — в кафе при АЗС. При этом женщины и молодежь 18-30 лет чаще других социально-демографических категорий выбирают рестораны фастфуда, а мужчины и респонденты старше 30 лет — кафе при АЗС.

Предпочтения

Респонденты, посещавшие заведения быстрого питания в течение последнего года, рассказали о своих предпочтениях. Чаще всего они называли пиццу (69%), картофель, например, фри или по-деревенски (62%), и бургеры (60%). Более, чем половине респондентов (52%), нравится шаурма и дёнер, 49% — роллы и суши, 48% — шашлык. По 46% предпочитают блины и пироги, например, чебуреки или хачапури, 43% — фаст-курицу, и 41% — мясо и овощи гриль.
Женщинам чаще, чем мужчинам, нравится пицца (73% и 64% соответственно), роллы (59% и 37%) и фаст-курица (48% и 38%). Мужчины же несколько чаще женщин выбирают шашлык (49% против 47%). Также примечательно, что интерес к бургерам, пицце, шаурме, роллам и фаст-курице снижается с возрастом респондентов (см. графи ниже)

В инфографике исследования есть еще несколько любопытных графиков, на которые стоит обратить внимание. Например, о предпочтениях россиян в смысле кухни (с ними все как обычно непросто) – предпочитая заведения быстрого питания с русской кухней (!), опрошенные тем не менее выбирают пиццу, картофель фри или деревенский и бургеры (возможно, за русскость тут отвечает картофель, сказать трудно).
Зато с покупкой того или иного блюда, как и напитков, все более или менее прозрачно.


Где, когда и почему

Самыми востребованными среди заведений быстрого питания, большинство (по 61%) назвали «Макдоналдс» и KFC. Несколько меньше респондентов (48%) отметили Burger King. Те, то посещал именно рестораны быстрого питания, питаются в них несколько раз в месяц (30%), 18% — только раз в месяц, 25% — реже раза в месяц. 14% посещают их раз в неделю, 11% — несколько раз в неделю, и лишь 2% — почти каждый день.
56% опрошенных делают это при посещении торговых центров, 52% — когда хотят быстро перекусить, 36% — во время путешествия. Посещают рестораны фастфуда во время прогулки или дружеской встречи по 29%, когда нет возможности поесть дома — 24%, без особого повода — 20%. По 19% питаются в них во время перерыва на работе и при походе в кино, и тоже 19% — чтобы повысить себе настроение.
В целом же, в заведениях быстрого питания респондентов привлекает скорость приготовления еды (большинство опрошенных – 71%), ее вкус нравится 53%, а 44% привлекают такие заведения из-за удобства расположения. По мнению 43%, в подобных заведениях недорогая еда, 37% — сытная, 23% — свежая. По 20% отметили хорошее обслуживание и уютную обстановку.

Те, то посещал именно рестораны быстрого питания, питаются в них несколько раз в месяц (30%), 18% — только раз в месяц, 25% — реже раза в месяц. 14% посещают их раз в неделю, 11% — несколько раз в неделю, и лишь 2% — почти каждый день.
56% опрошенных делают это при посещении торговых центров, 52% — когда хотят быстро перекусить, 36% — во время путешествия. Посещают рестораны фастфуда во время прогулки или дружеской встречи по 29%, когда нет возможности поесть дома — 24%, без особого повода — 20%. По 19% питаются в них во время перерыва на работе и при походе в кино, и тоже 19% — чтобы повысить себе настроение.

А количество денег, которые обычно тратят посетители на еду в ресторанах фастфуда (за одно посещение на одного человека), распределилось так – большинство (74%) платят не более 500 рублей, из них 36% — 300-500 рублей, 27% — 200-300 рублей, 10% — 100-200 рублей и 1% — 50-100 рублей. Еще 14% тратят в среднем 500-700 рублей на одного человека, 8% — 700-1000 рублей, и 4% — более 1000 рублей.

О питании вне дома в целом 

Еще исследователи решили спросить, что посетители заведений фастфуда в целом думают о питании вне дома. Так, абсолютное большинство (87%) находят в этом возможность экономить время, 82% — удобство, а 78% считают, что это вынужденная необходимость.
Однако, по мнению 74% опрошенных (внимание!) питаться вне дома — дорого, а по мнению 61% — это вредит здоровью, а частью повседневной жизни питание вне дома является только для 35% респондентов исследования. Причем, среди респондентов, считающих, что питание вне дома вредно для здоровья, наибольшая доля — мужчины и опрошенные старше 30 лет.






Исследование проводилось 17-18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог». Опрошено 1600 россиян старше 18 лет, посещавших заведения быстрого питания в течение последнего года. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

бизнес weekly best лента событий