«Р.»: А как родилась концепции True Cost Bar&Grill?
И.М.: Сейчас на рынке во всем происходит демпинг. Это очень хорошо с точки зрения потребителя, и совсем нехорошо для рестораторов. Идет гонка: качество растет, цены падают. Кто бы мог подумать пять лет назад, что в таком ресторане, как «Сыроварня», будут доступные цены? Никто! Непонятно, куда двигаться рестораторам. С одной стороны, падает аренда, поэтому мы можем себе позволить снижать цены. С другой стороны, инвестиции по-прежнему приличные – в интерьер, оборудование, продукты тоже не дешевеют. Это компенсирует аренду. Надо все это как-то отбивать. Я хотел придумать схему, при которой и ресторатор не сильно пострадает, установив невысокие цены, и гости будут довольны и больше покупать. Родилась такая идея. Допустим, гость приходит каждый день в условный ресторан и тратит там в среднем 1500 руб. Их них 500 руб. – это себестоимость продуктов, 1000 руб. зарабатывает ресторан. Что если мы вам честно скажем: давайте вы нам сразу отдадите эту 1000 руб., которую мы и так на вас зарабатываем, а мы вам предложим все блюда по себестоимости.
«Р.»: Погодите, но от перемены мест слагаемых сумма не изменится?
И.М.: Не совсем! В данном случае мы остаемся при своем заработке, а гость получает большой выбор еды и напитков. Считаем. В обычный ресторан гость приходит и заказывает салат за 300 руб., суп за 300 руб., горячее за 500 руб., причем это вряд ли будет стейк, за такие деньги это скорее будет курица и домашнее вино, потому, что есть бюджет – 1500 руб. Человек не сможет попробовать то, что ему хотелось бы, потому что он ограничен в средствах. А мы ему говорим: заплати нам 1000 руб., а за 500 руб. ты можешь съесть стейк, который в премиальных ресторанах будет стоить от 1800 руб. У людей появляется возможность попробовать дорогие продукты и алкоголь.