На руку рестораторам сыграл и тот факт, что пиво прекрасно сочетается с едой, причем, не только с колбасками и рульками. Разные сорта пива имеют самые разнообразные вкусовые оттенки, поэтому оно сочетается и с мясом, и с грилем, и с модной азиатской кухней. «Выбор пива огромен, – говорит Юрий Сусов. – Существуют тысячи сортов, которые отличаются по стилям. Разные сорта вин между собой похожи больше, чем разные сорта пива. Я думаю, что многие устали от вина, в то время как пивной рынок развивается и предоставляет все новые возможности. Мы гонимся за нюансами вкуса. А здесь пиво: у одного аромат гвоздики и вяленых бананов, у второго – манго и ананаса, третье пахнет хвоей, вкусы варьируются от сладкого к горькому. Люди поняли, что пиво можно выбрать под любое настроение». При этом Юрий полагает, что именно этот фактор вносит решающий вклад в рост популярности пива, а не цена.
Впрочем, при всех достоинствах пива, у большинства аудитории есть стереотип о еде, к нему подходящей. «Когда мы открывали Beer Happens, все спрашивали, где же крылышки, бургеры и рулька, – вспоминает Тимур Абузяров. – Сейчас, спустя год после открытия, к нам стоят очереди. Некоторые до сих пор не готовы к идее, что пиво можно сочетать с разнообразной едой. Но 90% отзывов положительные. Ведь мы не просто придумали какую-то еду. Все продумано. Мы можем рекомендовать свое пиво к каждой позиции в меню. Например, к куриным паштетам – вишневый эль, к шоколадным десертам – стауты или портеры, к томленому мясу или грилю – IPA, APA и классику. Мы доказываем, что «попить пива» – это не просто забить желудок свининой и залить сверху все литром пива известного бренда. Это не про нас. Еда должна нести эстетическое и эмоциональное удовольствие».