РШ: Ваша компания закрыла что-нибудь за эти месяцы?
Алексей Горенский: Два проекта, в первую очередь — из-за нелояльности арендодателей. Мы же не рабы, наш бизнес — и для них, и для нас. Они думают, что раз мы в проект столько денег ввалили, то теперь никуда не денемся. Но мы же все считаем: сейчас столько потеряем – сколько потом будем отбивать? Посмотрели экономику и приняли такое решение. Наверное, с теми арендодателями, которые нас не ценят, нам не по пути.
РШ: Как в целом сказалась пандемия и период самоизоляции?
А.Г.: Пока рано говорить. Мы потеряли по скромным подсчетам больше 120 миллионов. Все возможные дотации, которые государство дало, мы получили, но они не закрывают потери. Мы конечно взяли кредиты, и нам пообещали, что какие-то кредиты могут быть невозвратными. Но вот когда будет понятно, действительно ли их не надо отдавать, можно будет понять реальные потери. Сейчас же все меняется постоянно.
Для нас самое главное – это персонал. У нас в группе компаний работает около 2000 человек. Мы со всеми учредителями приняли единогласное решение, что надо поддержать людей. Как только летки открылись, мы начали компенсировать потери персоналу по зарплатам, понимая, что пока прибыль мы получать не будем. В первую очередь линейный персонал – у всех семьи, кредиты, мы постарались закрыть выплаты как только смогли. После линейного персонала будем закрывать зарплаты топ-менеджменту.
РШ: У вас несколько проектов перед карантином были в разных стадиях подготовки к запуску, вы не стали их замораживать?
А.Г.: У нас не было выбора, помещения в аренде, мы уже за них платим, оборудование уже купили, ремонт начали. Так что делаем сейчас шесть проектов – «Дом у озера» со студентами, две «Ром-бабы» (сеть кондитерских), «Перцы» (сеть итальянских ресторанов), рыбный «Чешуя», и ресторан «Истории» в кампусе института. «Истории» и «Чешуя» откроются в середине сентября, «Дом у озера» видимо тогда же, остальные уже открылись.
РШ: Доставку вы запускали в апреле или она у вас уже была?
А.Г.: Есть доставка у нас, уже больше 10 лет, мы ее раскачивали все это время. Несколько лет назад трансформировали, – наняли ИТ-отдел, поменяли программное обеспечение, сайт, у нас появился аналитический отдел, который анализирует и совершенствует все процессы. К счастью, мы были готовы профессионально увеличить в разы объемы доставки, что и сделали. Доставка выросла сначала почти на 100%, потом немного упала, если в целом смотреть, за период карантина она у нас выросла примерно на 60%. Конечно, доставка нас во многом спасла.