В Нью-Йорке открываются бары и рестораны, отражающие атмосферу и эпоху местности. Что я имею в виду – можно арендовать помещение, полностью его перекроить, убрать все старое и сделать совершенно новое место. А можно изучить историю места, подумать о его идентичности и сделать заведение, которое будет ее отражать. Например, одно из последних интересных нью-йоркских открытий - кафе «Данте» - заработало на месте старой итальянской закусочной «Данте». Новые владельцы сохранили итальянскую концепцию и имя, но сделали современный ресторан и бар с итальянскими аперитивами. То есть взяли старую атмосферу места и презентовали ее по-новому.
Этот тренд имеет несколько вынужденную подоплеку. Понимаете, в больших городах очень важно, чтобы вас полюбили местные жители, те, кто живет в вашем районе. Бабушки и дедушки, которые провели там целую жизнь, их дети, внуки, все, кто живет над вами или рядом, все должны вас любить. Тогда, случись что, местные жители сразу встанут на вашу защиту. Тогда можно не стремиться за быстротечной модой, делать свое дело и получать быструю обратную связь. Это важно потому, что люди все чаще предпочитают большим раскрученным барам места около дома.
Главный гастрономический тренд – опять-таки локальный. Бармены стараются удивить и порадовать людей напитками, приготовленными из местных и сезонных ингредиентов. Например, мы в нью-йоркском Saxon+Parole готовим классические коктейли, но используем современное оборудование и местные продукты: овощи, фрукты, травы и алкоголь. Нам повезло: в США есть озера, реки, леса, пустыни, океаны, горы и равнины! Поэтому список локальных в масштабах страны продуктов очень велик. У нас делают вино, потрясающее крафтовое пиво, которые мы тоже используем в приготовлении коктейлей.
Возьмем известный и очень популярный коктейль Negroni. В Нью-Йорке его можно найти на каждом шагу. Многие пытаются выделить свои версии за счет сезонных ингредиентов и локальных продуктов. Прилетев в Шанхай, вы же не бежите первым делом есть гамбургеры? Вы захотите попробовать местные дим-самы! Я в Москве зачастил в чебуречную, мне нравится! Я говорю это к тому, что люди хотят переживать уникальные эмоции, связанные с конкретным местом.
То же и с коктейлями. В Negroni мы заменили джин известной международной марки, который использую все в мире – от Токио до Рио-де-Жанейро – на местный, приготовили вермут из домашнего вина, добавили о-де-ви, полынь и лаванду, которые я выращиваю в собственном саду. Мы приготовили классический Negroni, но заключили в него все, что можно найти на Лонг-Айленде - поле, море, душу!
Еще один тренд в Нью-Йорке – облегченные коктейли. Во-первых, в них меньше алкоголя, это значит, что за вечер можно попробовать несколько разных. Во-вторых, они более доступны по цене. В третьих, они предоставляют огромное поле для экспериментов!