Поработайте с маржинальностью внутри вашей выборки, там могут оказаться позиции с высокой себестоимостью, в моем примере они выделены красным (бадриджан с орехами и аджапсандали).
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
1. Изучить ABC-анализ закупок. Опирайтесь на самые актуальные данные. Проранжируйте свои заказы по сумме. Выделите группу А, на которую приходится 80% ваших расходов.
2. Пересмотреть технико-технологические карты
3. Пересмотреть скидки, если они есть, все потери и списания
4. Сократить меню бара и кухни
5. Сократив меню кухни и бара, минимизируйте количество или откажитесь от импортных товаров, подберите замену. Сейчас это действительно возможно – есть немало хороших российских производителей.
6. Сократите продуктовую и товарную матрицу. Если что-то из продуктов осталось незадействованным, постарайтесь реализовать.
7. Пересмотрите свой пул поставщиков. Отношения с ними, сейчас не менее важны, чем с арендодателем. Кто-то будет пытаться наживаться на кризисе, другие наоборот будут предлагать более лояльные условия, чтобы поддержать клиентов и сохранить бизнес. Договаривайтесь о скидках, гибких условиях оплаты, других существенных условиях. НЕ ищите самую низкую цену! Ищите надежных поставшиков-партнеров, с кем можно построить долгосрочные, честные и открытие отношения! (рекомендую книгу Эдвардса Деминга «Выход из кризиса. Новая парадигма управления»)