Опять же, коллективное распитие из одного бокала очень удобная стратегия, если делать выбор из соображений экономии, как и в случае с едой, которую можно разделить на двоих или троих: заказывать «на стол» всегда дешевле, чем на каждого человека. Для барных карт напиток на компанию удобен как универсальное всесезонное решение: летом он может быть холодным, зимой – горячим, достаточно лишь слегка отредактировать формулу. Главное, выбрать рецепт, который понравится всем. Не слишком карамельные, чтобы не отпугнуть мальчиков, и не слишком крепкие, чтобы их игнорировали девочки, – такие коктейли должны быть рассчитаны как минимум на парное употребление сговорившимися партнерами. Но самое интересное с «компанейскими» напитками – это, конечно, подача. Вот уж где есть разгуляться барменской фантазии. Бутыль для самогона, пол-литровый шейкер, медный чайник, самовар, гавайская керамика – нынче наливают кто во что горазд. У посудины две задачи: она не только вмещает литры жидкости, но и чаще всего скрывает цвет напитка – со стороны может показаться, что ты цедишь из пузатого самовара настоящий чай. Как во времена «сухого закона» в США, когда изворотливые выпивохи только и делали, что шли на хитрости: маскировали запах и вкус коктейля среди множества различных ингредиентов, а подавали в чайниках и чашках, пряча истинную сущность напитка под маской благонравия. И кстати, именно тогда на свет появились самые знаменитые коктейли, многие из которых вошли в список официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (International Bartenders Association Official Cocktail). Поэтому, играя в коктейльный винтаж, современные бартендеры не только дают вторую жизнь забытым рецептам, но и ездят по барахолкам – в поисках олдскульной посуды и вдохновения.