Мы ввели ознакомительный сет – три коктейля и три тапаса за 1600 руб. Готовность человека поэкспериментировать и потратить за 2 часа 1600 руб. тоже дает нам понимание, наш это гость или нет. У нас уже не бывает свободных мест в пятницу и субботу, бронирование заранее происходит в нашей закрытой группе в фейсбуке. Теоретически, если мы будем понимать, что гостей много, мы сможем открыть бар не в 21.00, а в 19.00. За вечер пятницы у нас проходит 30-40 человек, по субботам – около 20-30 человек.
Наверное, есть какая-то история вокруг моей персоны. Я сам стою за баром, общаюсь с гостями, чего, кстати, какое-то время не делал. Одна из главных проблем московских баров такова: бармены не умеют общаться с гостями. Часто замечаю: полная барная стойка, а бармен в айфоне копается. У нас все построено на взаимодействии и общении.
Я оцениваю нашу аудиторию в Москве примерно в 300-400 человек. Открывать отдельное заведение с расчетом на такое малое количество людей в столице бессмысленно, главным образом из-за высокой аренды. Во-первых, у баров всего три активных рабочих дня: четверг, пятница и суббота. Во-вторых, барная аудитория сильно поменялась за последнее десятилетие. Люди стали меньше пить и больше есть. Когда мы открывали бар Help, люди пьянствовали с понедельника по понедельник. Поколение повзрослело, люди переженились, завели семьи, остепенились. Мужчины ходят пить по пятницам, после работы, в субботу они сидят с детьми и отпускают жен с подругами погулять. При этом у них до сих пор нет привычки есть в ресторанах. Напротив, молодое поколение «25+» в будние дни не пьет. По вечерам они приходят поужинать и выпить бокал вина. Поэтому заведение с такой же концепцией, как наш secret bar может успешно существовать только при большом баре или ресторане.
Главная проблема – оборот. Мы не можем заставить гостя пить быстрее или ограничить его во времени, например, предложить через два часа покинуть помещение. Стоимость помещений же такова, что работать 3 вечера в неделю и пропускать по 30 человек себе могут позволить лишь те, у кого помещение в собственности или аренда от города.
Мы могли бы оставить третий зал публичным, с расчетом, что люди будут там сидеть, есть и пить. Но арифметическое увеличение площади заведения не ведет к такому же увеличению прибыли. Зато у нас появилось пространство для творческого самовыражения. Конечно, одним творчеством сыт не будешь.
Все хотят зарабатывать. Так что мы используем пространство бара для корпоративных мероприятий и дней рождения. Мы предлагаем минимальную ставку в 2000 руб. с человека и отдаем целый зал, где есть экраны, барная стойка, отдельный вход, туалет, включены напитки и еда. В среднем по Москве аренда зала обойдется в четыре раза дороже. В итоге secret bar приносит нам 15-20 % от оборота. Но, повторюсь, финансово это схема не работает без большого заведения, из-за московской аренды в первую очередь. В таком баре сложно заработать больше 100 тыс. руб. в месяц за вычетом зарплат и расходов. Причем месторасположение заведения не имеет никакого значения.
С точки зрения пиара, мини-форматы, например, secret bar или chef's table – это хорошо. Может, гости и не будут постоянно заинтересованы в том же chef's table, но зато ресторан постоянно будет на слуху. В целом, наш формат бара в баре похож на chef's table – я сам стою за стойкой и готовлю то, что мне интересно.