Мерч сезона: переработка всего из всего и внезапные коллабы

Шопперы, покрашенные косточками авокадо, кроссовки из виноградного жмыха, бутылки из бумажного мусора и другие, самые модные в текущем сезоне, изделия для продвижения фуд-брендов (со смыслом)
Odette
Мерч сезона: переработка всего из всего и внезапные коллабы
Шопперы, покрашенные косточками авокадо, кроссовки из виноградного жмыха, бутылки из бумажного мусора и другие, самые модные в текущем сезоне, изделия для продвижения фуд-брендов (со смыслом)
Текст Анна Кукулина
Фото промо-фото Chipotle, Mercer, H&M, Carlsberg, Frugal Pack, Razor и KFC
Брендированные бейсболки и футболки – стандартный набор мерча, за пределы которого компании постоянно пытаются вырваться. Некоторые делают это за счет неожиданных коллабораций и форматов, другие — ведут изобретательную работу с модой на экологию и заботу о природе. Анна Кукулина собрала несколько ярких примеров, лучше всего раскрывающих тему "пищевого мерча", в основе которого лежат самые актуальные в этом сезоне идеи (не только для гастромира, но и для него тоже)
Zero waste
Использовать для производства сувениров и обычных товаров то, что обычно идет в мусор — самый прогрессивный способ представить компанию в нужном свете
Огромная американская сеть мексиканского фастфуда Chipotle Mexican Grill впервые в своей истории выпустила коллекцию брендированной одежды Chipotle Goods. Главная фишка — для окрашивания трех предметов в коллекции (футболки, толстовки и сумки-шоппера) использованы косточки авокадо. Обычно в Chipotle, где продают тонны гуакомоле, остается центнеры косточек от авокадо, которые просто выбрасывают. Мусор этот конечно органический и не слишком опасный для природы, но за год сеть выкидывает 300 млн косточек, так что их часть решили пустить на повторное использование. Кроме покрашенных косточками предметов в коллекции есть еще около 20 моделей, от джинсовой куртки до чехла для телефона, все из органического хлопка и рисунком авокадо.
Купить одежду из этой коллекции могут только члены клуба постоянных клиентов сети Chipotle Rewards (таковых сейчас около 15 млн человек). Вся прибыль от продажи отправится в фонды поддержки природосообразного фермерства и такой же текстильной промышленности.
Нидерландская компания Mercer, производящая кроссовки, уже попадала в заголовки мировой прессы с кроссовками из материала, полученного после переработки кожуры ананасов (в изобилии остается на консервных заводах). Следующий релиз Mercer в декабре — кроссовки W3RD Wine Pack из «кожи», которую итальянская компания Vegea делает из виноградного жмыха, оставшегося после производства вина. Сетка на кроссовках сделана из переработанных пластиковых бутылок, подошвы — из полимера на основе водорослей. В продаже исключительно экологические сникерсы поступят в декабря на цене 250 евро.
Весной недолго можно было купить сумки из «виноградной кожи», которые Vegea сделала для H&M для лимитированной сезонной коллекции.
Еще один способ использовать мусор — превращать его в упаковку. Таким путем идет Carlsberg, который планирует в течение года в содружестве с компанией Paboco выпустить пиво в бумажных бутылках — из переработанных отходов переработки древесины. Бутылки будут полностью биоразлагаемыми.
В Великобритании меж тем выпустили винные бутылки из переработанной бумаги – Frugal Pack от одноименной компании. Фактически Frugal Bottle – это своего рода бэг-ин-бокс: снаружи слой из склеенной бумаги, внутри — пластиковая вкладка в форме бутылки. Когда бутылка опустеет, вкладку можно вынуть и отправить на переработку вместе с остальным пластиком, а саму бутылку — вместе с другим бумажным мусором. Слой бумаги достаточно плотный, так что охлажденное вино или крепкий алкоголь останутся холодными довольно долго. Пластикая подложка выдерживает крепкий алкоголь, так что в них можно разливать и джин, и виски, и что угодно еще. Весит бутылка при этом всего 83 г, примерно в пять раз меньше стандартной стеклянной бутылки, что тоже немаловажно в эпоху, когда для любого товара дотошно высчитывают углеродный след. Пока в такие бумажные бутылки разлить вино решилась итальянская винодельня Cantina Goccia.
А вот Coca-Cola, как выяснилось, не готова отказаться от пластиковых бутылок (по результатам маркетинговых опросов, их потребители «не готовы отказаться от такой упаковки»), но совсем в стороне от отвественности перед природой оставаться не может. Поэтому компания работает над тем, чтобы придумать чем заменить пластиковые фиксаторы и упаковку для банок с напитками.
Коллаборации
Коллаборации брендов из разных отраслей – прием известный. Опыт последних двух лет показывает, что самыми обсуждаемыми становятся те, что объединяют максимально далекие друг от друга компании. Вот два свежих примера в тему
Один из самых известных производителей самокатов Razor впервые в своей истории вступил в коллаборацию, зато сразу с четырьмя брендами. В линейке Collab A5 Lux Kick Scooter Limited Edition есть самокаты, декорированные в фирменных цветах и дизайне Huy Fong Sriracha (самый распространенный бренд шрирачи на американском рынке с петухом на этикетке), популярных чипсов Takis Fuego, самого продаваемого в США айс-ти AriZona Iced Teaи распространенной марки ручек и фломастеров Sharpie. Самокаты стоят $99 и продаются на сайте компании и в сети Target.
Результат сотрудничества куриного фастфуда KFC и самой известной марки шлепанцев в мире Crocs был распродан в первые полчаса выхода в продажу. Кроме собственно кроксов, изрисованных фрагментами цыплят во фритюре и с портретом полковника Сандерса на пятках, можно было купить джибит (украшение, которые закрепляется на кроксах) в виде жареной куриной ножки. В онлайн-магазине KFC он был снабжен заботливым примечанием: Not For Human Consumption.