Очевидно, в кризисное время люди аккуратнее относятся к выбору ресторанов и блюд. Казалось бы, зачем заказывать курицу, которую и так каждый может приготовить дома? Да и более надоевшего и заезженного в бытовых условиях продукта сложно отыскать. Разве что яйца, но и они, пардон, недалеко от курицы ушли. И тут таится серьезный подвох.
«Все захотели заработать на курице, посчитав, что это очень легко, – говорит Андрей Жданов. – На самом деле, курица – очень тяжелый продукт. К каждой части птицы необходимо применять свою технологию, чтобы она окупила свою себестоимость: лепить котлеты и крокеты, делать цезари, подавать крылья, окорочка и т.д. Например, пока я не начал заниматься курицей, не представлял, что крылья не стоит есть целиком. Ну, крылья и крылья! Сейчас я не использую предплечье, потому что мясо в этой части очень сухое. А во многих ресторанах подают именно их, и есть там нечего. Гостю принесут крыльев на 400 руб., а половину есть нельзя, – это безобразие». А самое сложное – преподать простое так, чтобы люди захотели есть это в ресторане. Причем, каждый день. Так что, дабы выгодно представить курицу в меню, шеф-повару надо придумать в самом деле оригинальную интерпретацию, подачу, текстуру, вкус.
В «Цыпе-цыпе» выбрали формат ротиссерии: замаринованную курицу жарят на вертеле вертикального гриля и продают целиком, половинками или четвертинками, ее можно съесть на месте и купить с собой, также как и крылья, и шаурму. Цимес – фирменные маринады «том ям» и «смоки кью». В Chicken Run позиционируют свой формат как гурмэ-экспресс, предлагая быструю, но претендующую на гастрономичность еду. Кстати, по этой причине здесь отказались от концепции ротиссерии, хотя, по признанию Михаила Гордеева, такая идея была. «Главная задача – научиться готовить курицу в чистом виде, без соусов и маринадов так, чтобы хотелось ее съесть и еще вернуться, – рассказывает Михаил Гордеев. – Сначала мы решили использовать гриль и применить какую-нибудь огненную обработку мяса, то есть сделать то, что в бытовых условиях людям не доступно. Дать альтернативу поездке на пикник, где можно приготовить курицу на углях. Ротиссерия – выгодный формат, мы не хотели ассоциироваться с кафе у метро». В ресторанах время приготовление курицы и цыпленка в среднем составляет 20 минут. Совмещение формата фастфуд и блюд из курицы – непростая задача, особенно если в заведении претендуют на гастрономичность. В Chicken Run курица готовится заранее и доводится до готовности после получения заказа в течение 4-5 минут.
Формат «фастфуд» сталкивается с задачей найти баланс между универсальностью и оригинальностью. В Chicken Run провели эксперимент с гостями своего же проекта Funny Cabany, предложив им блюда, разработанные для Chicken Run, в рамках обеденного меню. И получили неожиданный результат. «Мы ввели куриные грудки с соусом карри, ножку-тандури, паровую булочку с мелко нарезанной курицей, том-ям на курином бульоне, – рассказывает Михаил Гордеев. – Через два дня гости начали жаловаться: мы к вам больше не придем.