«Сохранить и преумножить» – слоган на все времена. Раньше стремление к естественности выражалось в попытках определить рамки того, что считать «настоящим», и сымитировать исторический бэкграунд соответствующим образом. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить о популярности индустриального дизайна и лофтов. Согласно новой моде, интерьер заведения должен быть тесно связан с историей и особенностями пространства, в котором ресторан расположен. Лофты на первых этажах жилых домов – моветон. Пространство должно рассказывать о своем происхождении, а детали интерьера – помогать ему в этом. Дизайн выстраивается исходя из пункта «дано», будь то кирпичные стены и многометровые потолки, многослойные обои или штукатурка, столетняя плитка на полу, деревянный паркет или современный ламинат. Для оживления пространства используют контрастные по стилю детали. Согласно новой идеологии, например, в «домашнем» интерьере можно найти место люстре хай-тек, а старинные часы впишутся в современное бизнес-пространство.