РестораторШеф

Цифра дня: 59% ресторанов надеются на восстановление выручки до конца года

Исследовательское агентство Data Insight и сервис доставки еды из кафе и ресторанов Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия ограничений, связанных с коронавирусом. Как показал опрос, проводившийся в период с 6 по 9 июля среди 636 сотрудничающих с Delivery Club ресторанов в городах работы сервиса, большая часть ресторанов (59%) прогнозирует восстановление выручки уже до конца этого года, еще 14% – только весной 2021 года. 27% рестораторов предпочли не давать точный прогноз и сообщили, что рассчитывают на восстановление индустрии только после полного окончания пандемии и снятия всех ограничительных мер.




Половина ресторанов-партнеров Delivery Club на первой полной неделе июля (06.07-10.07.2020) открыла залы для посетителей. 90% опрошенных ресторанов отмечают, что дневная выручка на первой полной неделе июля не вернулась на уровень последней недели февраля (24.02-28.02.2020). Среднее медианное падение дневной выручки составляет 60%. В то же время 10% ресторанов сообщили, что в настоящее время их выручка превосходит февральскую или соответствует ей.



Как отмечают авторы исследования, по их данным, по сравнению с периодом до коронавируса, популярность заказов “в зале” снизилась: их доля по состоянию на первую неделю июля в среднем по стране составляла всего 28% от общего числа заказов. При этом на доставку приходилось 40% выполненных ресторанами заказов, а “навынос” – 32%. Ожидания ресторанов разделились почти поровну – 36% опрошенных ожидает дальнейшего роста приходящейся на доставку доли заказов, 31% прогнозирует, что она останется на нынешнем уровне. На увеличение доли доставки в общем числе заказов может повлиять растущая популярность dark kitchen (отдельные кухни, работающие только на доставку). По данным опроса, 6% респондентов открыли такие кухни во время режима самоизоляции, еще 12% собираются это сделать, а 8% уже работали в таком формате по состоянию на март 2020 года.


Меры стимуляции спроса, используемые ресторанами после карантина


Самые популярные меры стимуляции спроса после карантина – блюдо или напиток с подарок, скидки по программе лояльности или всем посетителям. Также чаще стали делать комбо-предложения и давать скидки на повторное посещения, а вот мероприятия в зале и "счастливые часы" рестораны использую реже обычного.

ИСТОЧНИК
лента событий бизнес