РестораторШеф

Сделка дня: X5 Retail Group купила «Много лосося"

X5 Retail Group купила сеть дарк-китчен «Много лосося», стороны не разглашают сумму сделки, но видят большие перспективы для совместного развития «ресторанного» направления 

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию «Много лосося», которая работает по системе дарк-китчен, – пишет РБК. Команда проекта останется прежней. 
Сделку подтвердили обе стороны. Как сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман, «у этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про дарк-китчен — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест».
Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года, сумму инвестиций X5 Retail Group не раскрывает. Зато ее представитель говорит, «для нас важно, чтобы стартап в рамках приобретения не утонул в процессах крупной корпорации. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы». А один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин, в свою очередь рассчитывает, что сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории, что поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.
Сеть дарк-китчен (сама компания называет свой формат онлайн-фудкорт) «Много лосося» появилась в 2018 году, напоминает РБК, авторы проекта – выходец из «Яндекс.Такси» Яков Менделеев и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норильский никель» Александр Мутовин. Сегодня компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы № 1», бренд азиатской кухни Yaji. У компании 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону (по франшизе), ежемесячно выполняется более 60 тыс. заказов. Выручка ООО «Много лосося» в 2020 году составила 176,8 млн руб., чистый убыток — 32,3 млн руб.
лента событий бизнес