РЕСТОРАТОРШЕФ

Цифра дня: минус 1% (фастфуд вернул себе допандемийный трафик)

Сегмент фастфуда в России уже оправился от кризиса. По итогам января-июня в заведениях быстрого питания поток посетителей был всего на 1% ниже, чем в 2019 году, в то время как вся отрасль потеряла 11%

Об этом 20 сентября пишет «Коммерсант», со ссылкой на отчет NPD Group. В отчете говорится, что в январе-июне трафик в российских заведениях фастфуда оказался всего на 1% ниже, чем за тот же период докризисного 2019 года. При этом из всех заведений общепита точки быстрого питания выбирал 51% россиян, тогда как двумя годами ранее эта доля не превышала 46%.
В текущий кризис фастфуд восстанавливается быстрее, чем весь рынок общепита, –подчеркивают аналитики NPD Group. По их оценкам, в целом по индустрии в первом полугодии трафик сократился на 11% по сравнению с январем-июнем 2019 года. Наибольшие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, где посетителей стало на 32% меньше. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%.
Восстановление трафика у заведений фастфуда произошло за счет невысокого среднего чека, что очевидно на фоне снижения доходов населения, – отмечает эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. Участники рынка, опрощенные газетой полагают, что дело также в том, что сегменту быстрого питания проще удерживать низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов, а также в том, что заведения «низкого» сегмента раньше всех остальных начали развивать доставку, которая стала их форой перед остальными во время ограничений.
Сильнее же всего кризис ударил по заведениям среднего ценового сегмента, чьи посетители столкнулись с самым сильным падением доходов. «Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд»,— сказал газете основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.
Так или иначе, а по данным Росстата, которые приводит газета, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд руб. 
Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров в разговоре с Ъ предположил, что совокупная выручка всей отрасли выросла за счет увеличения среднего чека на фоне инфляции и открытия новых заведений «Макдоналдса», KFC и Burger King. В «Макдоналдсе» газете подтвердили, что с начала пандемии значительно увеличилось количество их заведений. Но пока россияне все равно стараются сократить походы в заведения общепита, поэтому посещаемость по-прежнему меньше желаемого,– цитирует «Коммерсант» Михаила Гончарова.
лента событий бизнес