РЕСТОРАТОРШЕФ

KFC будет печатать куриные наггетсы на 3D–биопринтере

KFC в России предложит куриные наггетсы из пробирки, напечатанные на 3D-биопринтере. Новый продукт будет готов для тестирования уже осенью.

KFC в России (подразделение компании Yum! Brands, Inc.) начинает сотрудничество с лабораторией технических исследований 3D Bioprinting Solutions по разработке инновационной технологии создания куриного "мяса" с помощью 3D-биопринтера. В компании новый продукт называют "крафтовым “мясом будущего”, а идея возникла у партнеров проекта "как ответ на рост популярности здорового образа жизни и, как следствие, питания, ежегодное повышение спроса на альтернативные заменители традиционного мяса и потребность в развитии более экологичных способов производства пищевых продуктов", – гласит официальный пресс-релиз KFC.

В результате совместной разработки должны получиться первые в мире созданные в лаборатории куриные наггетсы, которые по вкусу и внешнему виду будут максимально приближены к оригинальному продукту KFC, но при этом будут более экологичными в сравнении с обычным мясом. Партнеры планируют получить готовый продукт для тестирования уже осенью 2020 года в Москве.

В рамках проекта 3D Bioprinting Solutions разработает технологию трехмерной биопечати с использованием клеток курицы и растительного сырья, которая позволит воспроизводить вкус и текстуру куриного мяса практически без участия в этом процессе животных. KFC обеспечит свои фирменные ингредиенты (панировку и специи) для достижения фирменного вкуса конечного продукта. «Производство продуктов из клеточного мяса – следующий шаг в развитии нашей концепции “ресторана будущего”. Разработка технологии 3D-биопринтинга для создания куриных продуктов может способствовать решению сразу нескольких важных проблем, которые стоят перед человечеством, поэтому мы будем работать над тем, чтобы сделать ее доступной для тысяч людей в России и, возможно, даже во всем мире», – комментирует проект Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ. Юсеф Хесуани, сооснователь и управляющий партнёр 3D Bioprinting Solutions, в свою очередь, полагает, что стремительное развитие подобных технологий в будущем позволит сделать мясные продукты, напечатанные на 3D-биопринтере, более доступными. «Мы надеемся, что созданная в результате нашего сотрудничества с KFC технология поможет ускорить вывод подобных продуктов на рынок», – говорит Хесуани.

Надо добавить, что до этой новости самым обсуждаемым (и уже готовым к употреблению) альтернативным "мясным" продуктом в российском ресторанном сегменте был заменитель мяса от крупнейшего американского производителя растительного мяса Beyond Meat. Импортер продукта Alianta Group презентовала веганское "мясо" на отечественном рынке в апреле 2019 года вместе с ресторанами холдинга White Rabbit Family, затем "мясо" Beyond Meat тестировала сеть "Теремок", а летом 2020-го продукт из изолята горохового белка и других растительных ингредиентов этой марки появился в 212 магазинах сети "Перекресток" в центральных регионах страны. По результатам тестовых продаж, сеть примет решение о расширении торговли продуктом, сейчас фарш Beyond Beef (453 граммов) на полках стоит 1399 рублей, а бургерные котлеты Beyond Burger (227 граммов) – 999 рублей, осенью "Перекресток" планирует добавить к ассортименту сосиски Beyond Sausage.
лента событий еда