РестораторШеф

Тренд момента: рост семейных визитов в рестораны

15% рынка фудсервиса в России в первом полугодии 2021 приходится на долю семейных визитов, а сам их рост находится в русле общеевропейской тенденции 

Как полагают аналитики NPD Group, эта цифра говорит об изменении отношение россиян к посещению ресторанов на фоне пандемии. По данным компании, общее падения рынка фудсервиса в визитах в 2020 году составило 26% , однако количество семейных визитов за тот же период сократилось лишь на 6%.  К "семейным" NPD Group относит визиты в заведения фудсервиса (включая доставку и покупку еды в общепите навынос) семей с детьми до 15 лет. И если в 2019 году на такие визиты приходилось 12% рынка, то в 2020-м – уже 15%. Причем с отменой локдауна и частичным снятием ковидных ограничений, тренд на семейные визиты продолжился – в первом полугодии 2021-го доля семейных визитов составила 15% рынка.
«Сокращение внешних социальных связей привело к тому, что люди стали придавать больше значения общению и проведению времени с родными и семьей, - комментирует эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. – К тому же, близкие – самый безопасный круг».
Как отмечают в NPD, во время ограничений семейные визиты сильно поддерживались доставкой, в 2020 году доставка в этом сегменте выросла в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом. В начале 2021-го еще одним драйвером роста семейных визитов стала еда навынос, – доля этого формата взаимодействия с фудсервисом за первые 6 месяцев текущего года выросла на 34% по сравнению с 2019-м.  
Как отмечают в NPD, в России доля трафика, приходящаяся на семейные посещения, всегда была существенно ниже по сравнению с европейскими странами. К примеру, в Великобритании на семейные визиты в 2019 году приходилось 26%, в Испании – 24%, в Германии – 20%. В России же существенную часть трафика фудсервиса обеспечивали одиночные визиты, а также обеды с коллегами в течение рабочего дня. Но за последний год с общим снижением мобильности и изменением ежедневной рутины, значимость семейного трафика в индустрии увеличилась.
В июне 2021-го семейные посещения ресторанов стали лидерами по восстановлению визитов: большая часть опрошенных NPD Group уже ходят семьей (или заказывают еду из ресторанов для себя и близких) с той же частотой, что и до пандемии, а еще 18% – делают это уже чаще, чем до кризиса. Причем не только в России, но и в Европе – по данным NPD Group, в Германии, Испании, Италии, Великобритании и Франции 13% респондентов собираются чаще обедать и ужинать в ресторанах в семейном кругу. 
В целом же в первом полугодии 2021 года российский рынок фудсервиса восстанавливался и смог вырасти на 28% в визитах по сравнению с 2020-м, однако трафик в фудсервисе все еще остается ниже уровня 2019 года. 

The NPD Group
работает в 19 странах мира и занимается исследованиями и консалтингом в разных индустриях, помогая клиентам развивать бизнес. В России с 2012 года компания проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, игрушек и фудсервиса. Для анализа рынка питания вне дома в NPD разработана специальная онлайн-методология Crest, по которой постоянно исследуются рынки 13 стран. Посетители ресторанов регулярно заполняют онлайн-дневники, где отмечают, например, когда и по какому поводу они ели вне дома, как выбирали заведение, блюда из меню, какую сумму заплатили и на что обратили внимание. В исследовании участвуют более 10 тысяч жителей 8 регионов (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Самара). 
лента событий бизнес weekly best