РЕСТОРАТОРШЕФ

Баттл дня: желтый VS зеленый

Delivery Club и "Яндекс-Еда" на цифрах спорят кто из них популярней в народе, а у ресторанов падает процент прямых заказов

Число ресторанов-партнеров сервиса доставки готовой еды Delivery Club в 2020 году достигло отметки в 40 тысяч, что втрое больше, чем в начале 2020 года, – сообщили вчера СМИ, со ссылкой на компанию. При этом за прошедший год сервис подключил свыше 26,5 тысяч ресторанов, что более чем в пять раз превышает число заведений общепита, начавших сотрудничество с Delivery Club в 2019-м году. «Несмотря на смягчение связанных с коронавирусом ограничений, мы фиксируем рост интереса игроков ресторанного рынка к доставке«, — заявили в пресс-службе сервиса.

А сегодня "Коммерсант" со ссылкой на исследование Сбербанка «Потребительский индекс Иванова» сообщил, что  популярность Delivery Club (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта, созданное в декабре 2019 года) вместе с его сервисом ZakaZaka выросла до 74% в декабре 2020 года с 59% в декабре 2019 года.

А вот агрегатор доставки еды «Яндекс.Еда» не смог укрепить позиции в Москве в 2020 году, – его популярность за год не изменилась, свидетельствуют результаты упомянутого опроса Сбербанка, среди участников которого 45% упоминают «Яндекс.Еду» как сервис, которым они пользуются для доставки (такой же показатель фиксировался и в декабре 2019 года). Впрочем, это данные по Москве, а в регионах популярность «Яндекс.Еды», напротив, выросла за год с 29% до 36%, говорится в исследовании. У Delivery Club рост составил 9 процентных пунктов, до 53%. В целом по России в «Яндекс.Еде» и Delivery Club заказывают 38% и 57% опрошенных соответственно. 

В «Яндекс.Еде» с оценками Сбербанка не согласны и утверждают, что, по внутренним данным компании, она и Delivery Club «по популярности гораздо ближе друг к другу — респондентов, вероятно, спрашивали исключительно о доставке блюд из ресторанов, тогда как для "Яндекс.Еды" одним из фокусов было развитие доставки из магазинов». По мнению представителя сервиса, некорректно говорить об отсутствии роста в Москве, поскольку клиентская база увеличилась, в том числе за счет интеграции в другие сервисы «Яндекса». Собеседник “Коммерсанта” на рынке дистанционной торговли считает, что популярность сервиса не растет из-за снижения маркетинговой активности – «Яндекс.Еда» меньше тратит на продвижение, поскольку стремится выйти в прибыль. В самой «Яндекс.Еде» газете подтвердили, что «здоровая экономика сервиса остается приоритетом».
Надо отметить, что обе компании в 2020 году значительно расширили географию. Delivery Club запустился в 115 городах, увеличив их общее число до 265. «Яндекс.Еда» увеличила присутствие с 33 до 166 городов. Delivery Club и «Яндекс.Еда» также подключили к своей доставке18 и более 20 сетей продовольственных магазинов соответственно.
Как справедливо напоминает "Коммерсант", в 2020 году сервисы доставки еды оказались в выигрышном положении на фоне самоизоляции граждан. Рестораны были вынуждены подключаться к ним, чтобы сохранить бизнес, но столкнулись с высокими комиссиями. Осенью московские власти даже пообещали проверить агрегаторы доставки еды на нарушение антимонопольного законодательства.
Как полагают эксперты, опрошенные газетой, сейчас рестораны снова стремятся привлечь прямых пользователей. Однако пока популярность заказа из ресторанов продолжает снижаться: в декабре 2020 года у них напрямую заказывали 43% респондентов упомянутого выше исследования (против 52% годом ранее).
лента событий бизнес