РестораторШеф

Находка дня: Индекс туристической привлекательности регионов России

КБ Стрелка посчитала Индекс туристической привлекательности регионов России, основанный на впечатлениях путешественников, а эксперты проекта сделали любопытные и полезные для индустрии гостеприимства выводы

С помощью искусственного интеллекта и методов цифровой антропологии специалисты КБ  проанализировали более 6 миллионов публикаций, оставленных путешественниками в социальных сетях, блогах и на форумах, о посещении 82 субъектов федерации. Исследователи не учитывали города федерального значения, а основными показателями для них стала упоминаемость региона и характер текста, - сообщает Strelka Mag.
В результате специалисты разделили регионы на «Особые», «Известные», «Скромные» и «Малозаметные», которых оказалось больше остальных (по этой ссылке больше деталей).
Как сообщает Strelka Mag, самое большое количество положительных публикаций получили республика Саха, Удмуртская республика, республика Хакасия и Чеченская республика. Самое большое число отрицательных текстов — Крым и Красноярский край. Меньше всего комментариев в сети путешественники оставляют о Псковской, Ивановской, Костромской, Нижегородской области.
Эксперты КБ составили портреты регионов, включающие шесть характеристик: материальное наследие, нематериальное наследие, природа, событийная программа, технологии и производство и туристическая инфраструктура. Анализ показал, что самое привлекательное для туристов материальное наследии в стране — Воронцовский дворец и Ласточкино гнездо в Крыму и Пермская государственная художественная галерея и Музей современного искусства в Перми. Самое привлекательное нематериальное наследие — традиции и история — у республики Татарстан. Полюбоваться природой чаще всего россияне ездят на Камчатку, в Пермский край и в республику Саха. Больше всего положительных отзывов об инфраструктуре получили Костромская область и Удмуртия. 
Проведя исследование, эксперты пришли к выводу, что многие регионы, расположенные в европейской части России, оказались не слишком популярны у россиян и традиционный культурно-познавательный туризм не удовлетворяет запросов туристов. «Он требует переосмысления, тонкой настройки на ожидания посетителей, часто связанные с запросом на новый эмоциональный опыт, с желанием оказаться в непривычной среде на время отдыха. Развитие туризма в регионах, богатых объектами материального наследия, требует расширения палитры услуг для туристов. Необходимо новое позиционирование турпродукта, направленного не только на познавательную, но и на эмоциональную сторону туристического опыта», — считают специалисты КБ Стрелка.
Так или иначе, а для каждого региона составлен индивидуальный портрет, где отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению путешественников, и эту полезную для всех, кто связан с индустрией гостеприимства, часть исследования можно найти вот по этой ссылке. А по этой ссылке есть краткие выводы об основных запросах российских туристов и ключевых факторах увеличения привлекательности российских регионов. 

На фото - природный парк Ленские столбы (Якутия) 
лента событий