Идея об общности, объединенной неким интересом — не нова. И в практическом ресторанном смысле может быть весьма богатой. Представить ресторан как социальный институт, а его гостей, как сознательно созданное сообщество, — идею можно применить очень широко. Если речь идет о локальной общности, то можно предположить преимущественно локальные сезонные продукты. Как объяснил в своем выступлении Вим Балье из бельгийской митбольной Balls and Glory: «Мы тут живем, мы тут тусуемся, мы едим то, что здесь растет и выращивается».
Для правильной коммуникации с сообществом нужны правильные связные. Сорен Ледет, управляющий и винный директор датского Geranium, считает, что общаться в зале ресторана со сложной едой должен человек с поварским образованием, который сможет объяснить гостям, что именно они едят. Вербуя таким образом новых сообщников.
Хотя речь не только о гостях, но и профессиональном комьюнити. Кристиан Пуглизи из копенгагенского Relae, создал при ресторане ферму, чтобы производить свои продукты и контролировать весь процесс от начала до конца, а также, чтобы лучше понимать ингредиенты и их возможности. Теперь Пуглизи хочет устроить на своей ферме «аудиторию», куда смогут приезжать повара и фермеры, чтобы обсуждать насущные проблемы, экспериментировать с продуктами и т. д.