РШ: У вас же не было доставки раньше, так ведь?
Х.В.: А я всегда был против доставки, или так – не сильно ее поддерживал, потому что, с моей точки зрения, ресторанная еда – это 5-10 минут после приготовления, а еда для доставки – это другой продукт. И мне всегда казалось, что наше качество, всегда из-под ножа, нельзя портить перемещением блюд куда-то непонятно как. Но тренд ясен давно, поэтому с декабря прошлого года мы что-то начали по этому поводу думать, но я как мог тормозил тему. А когда наступил карантин, пришлось форсировать, но это заняло время, и мы запустились только месяц назад. Но мы не стали доставлять свою обычную ресторанную еду, а сделали линию блюд специально для доставки, которые можно запаковать в вакуум, хранить какое-то время и просто разогревать прямо в упаковке несколько минуть в кипящей воде (блюда из линейки есть на фото выше – прим.ред). Мы назвали эту линейку «Ленивый шеф» и она работает неплохо, это удобно, вкусно, можно «приготовить» семейный ужин легко, когда много времени нет, а все хотят разное, уже появились постоянные клиенты. Доставка тоже своя, незачем платить кому-то еще, заказ можно сделать на нашем сайте. Вот, а через дней 10 запускаем эту линию в нескольких магазинах сети «Перекресток» под девизом ресторанная еда для дома.
РШ: Здорово, а фабрика-кухня есть у вас?
Х.В.: Нет фабрики-кухни, все в ресторанах происходит, фабрика-кухня – это целая тема, я много работал с этим, но эффективное и выгодное производство – это огромные инвестиции, площади, штат, это модель сложная. Кто-то, может, успешно это продвигает, дай бог. Но я не готов, наша стратегия и наша культура – достижение высокого качества, из-под ножа, а большое производство – это ухудшение качества. Но, запустим – посмотрим, зависит от объемов и успеха этого продукта.
РШ: А еще какие планы?
Х.В.: Около 10 ресторанов до конца года – в Москве, и не в Москве. Бренды – «Остерия Марио» и «Швили». Я, видите ли, полагаю, что Грузия и Италия – это вечные ценности, Италия – во всем мире, Грузия – как минимум в том пространстве, которое еще недавно называлось СНГ. Наши инвесторы поддерживают нас и довольны перспективой. Стратегическая цель на 5 лет – подкрепить наши бренды по регионам, и стать лидерами, может не самой большой сетью, но лидером в качестве точно.
РШ: А локации какие в приоритете?
Х.В.: Мы еще до кризиса решили фокусироваться на стрит-ритейле, сейчас в самом деле кардинально увеличилось количество свободных площадей, аренда тоже снизилась. То есть, конечно, предлагают помещения все по старой цене, но весь вопрос в переговорах. Мы ожидания арендодателей всегда соотносим со своими возможностями, и скорее они выбирают наши условия, потому что мы можем тратить на аренду ровно столько, сколько позволяет наша бизнес-модель.