Дегустации
Эксперты из Стэнфордского университета доказали, что дегустация еды и напитков раззадоривает у потребителей аппетит, в итоге они покупают больше, чем планировали. Образцы еды обещают два бонуса: во-первых, они бесплатны (что создает иллюзию экономии), во-вторых, они приносят удовольствие. Исследователи проследили связь: если в супермаркете угощают сладостями, то клиент с большой вероятностью купит их домой, заодно с товарами, на которые делается скидка (даже если это стиральный порошок). Можно предположить, что размещенные рядом дегустационные блюда и информация о скидках или акциях могут стать убийственным аргументом в пользу того, чтобы покупатель открыл кошелек. Но хочется думать, что не все так цинично. В конце концов, предложение попробовать новое блюдо и дать обратную связь объединяет гостей и сотрудников заведения, помогает создать общее пространство и наполнить его взаимным интересом. Повара получают прямую информацию от конечного потребителя о том, что и как стоит «довертерть» в блюде, а гость – ощущение вклада в общее дело. Обычно к дегустациям прибегают в кондитерских и закусочных: пробовать дают шоколад, хлеб, выпечку, гранолу, в общем, все, что долго не теряет товарный вид и легко делится на микро-порции.