«Р.»: Тогда вы решили сделать собственный проект?
Д.Л.: Я все время отслеживала, как тема здорового питания развивается в Европе и в России. В какой-то момент я поняла, что наконец на полках наших супермаркетов начал меняться ассортимент: появились органические и функциональные продукты. Это продукты, которые помимо вкуса несут пользу организму. Мне казалось, что надо как-то в этом тренде поучаствовать. Но так как я не обладаю опытом производства продуктов питания, я искала на рынке интересные разработки и познакомилась с Константином Самойловым (генеральный директор компании «Здоровье от природы», владеющей брендом «Фитогуру» – прим. ред.) и стала инвестором проекта «Фитогуру», специализирующегося на функциональных напитках. Со временем наши напитки попали в некоторые супермаркеты, хотя убедить ритейлеров в том, что «Фитогуру» не будет конкурировать с другими соками, что это полезно и вкусно, что, наконец, это тренд, было непросто.
«Р.»: То есть можно сказать, что еще четыре года назад, когда появился бренд «Фитогуру», здоровое питание и супермаркеты стояли по разные стороны баррикад?
Д.Л.: Во-первых, найти качественные фермерские продукты четыре года назад было непросто. Во-вторых, у категорийных менеджеров были совершенно другие задачи. А именно: максимальные маржа и объем продукции. Но никак не уникальность. Никто не делал ставку на функциональные продукты. Я поняла, что стартаперам, людям, придумавшим что-то новое, не имеющим больших средств на раскрутку, очень сложно найти каналы сбыта. Нужны инвестиции, пробивная сила, чтобы убеждать людей поверить себе. Нужна целая команда профессионалов, чтобы пробить стену непонимания. Я решила самостоятельно собрать энтузиастов – талантливых людей, делающих сыроедческие десерты, хлебцы из всяческих полезных овощей и трав, натуральные соки и смузи, безглютеновую выпечку и т.д. Оказалось, что европейские микротренды, связанные со здоровым питанием, попадали к нам через таких энтузиастов. На нашем рынке было то же самое, что и в Европе, стоило только поискать.