«Р.»: Какое оборудование необходимо в торговом зале?
Ю.А.: В первую очередь витрина. Это наша визитная карточка. Мы заказываем витрины, также как и мебель, в Италии, они большие и дорогие. Микроволновые печи – они должны быть профессиональными, чтобы выдержать работу без перерыва. Кофемашина – отдельный разговор. Сначала у нас была ручная кофемашина, потом мы купили суперавтомат, чтобы ускорить процесс. Если пять из пятнадцати человек спрашивают капучино, то очереди приходит медленная смерть. Все ругаются, пишут отзывы, что стояли по 25 минут, хотя есть и те, кто ругается, что им сделали кофе из автомата, а не сварили вручную. Всем не угодишь.
«Р.»: Вы работаете с российскими продуктами?
Ю.А.: Да, но в основном с крупными поставщиками. Мы не можем позволить себе сотрудничать с фермерами. Пробовали, но столкнулись с проблемой: они не могут работать системно в смысле количества и качества. Что мы будем делать, если нам завтра не привезут свинину? Нам всегда нужен точно тот объем, который мы заказываем, а не столько, сколько фермеру удалось произвести. К сожалению, наши фермеры не могут держать хорошую цену, так как объемы производства малы, вот цена и зашкаливает. К тому же они не готовы заниматься доставкой. Мы работаем с крупными оптовыми базами, у нас есть закупщик, который отслеживает цены, постоянно сравнивает цены разных поставщиков на один и тот же товар.
«Р.»: Как вы ищете баланс, чтобы производить все в нужном количестве и при этом зарабатывать?
Ю.А.: На эту тему мы всегда смеемся. Помню, в студенческие годы у меня был телефон Nokia, в нем была игра: ты владелец дискотеки, у тебя есть опции: покупка оборудования, вертящегося зеркального шара, ди-джея и т.д. Ты покупаешь шар – появляются танцующие медсестры, приходят довольные дядьки, в заведении все хорошо. Потом – бац! Ломается оборудование, уходит ди-джей, тебе нужно придумать что-то новое. Необходимо постоянно выбирать, что тебе важнее: хорошее оборудование, крутой ди-джей, зеркальный шар и т.д. Каждый предприниматель всегда с трудом находит собственный баланс. Главное не проседать в качестве, всегда думать о гостях. Иными словами, правильно расставлять приоритеты.