Самая большая проблема рынка – кадры, несмотря на то, что мы сильно подняли уровень зарплат, из отрасли идет большой отток людей. Пандемия, события связанные с событиями, большой внимание к сфере IT, возможность учиться и быть дома, – все причины понятны. Как ни странно, большую конкуренцию нам составляет такси, в общем, кадры – это боль 2023 года.
Наш личный профессиональный позитив года, это, конечно, Фестиваль кухни рязанского края, который в этом году прошел 6 раз, и с каждым годом он все лучше. Второе - выход на федеральный уровень, участие в фестивале "На Гребне", который тоже показал себя очень хорошо. Еще из позитивного – все больше внимания, вернее, все меньше скромности и неловкости в популяризации локального продукта, местных шефов, технологий, и все больше гостей города, которые серьезно воспринимают кухню рязанского края, как явление.
Тренд в 2024-м. Я не знаю, какие мы увидим тренды, но мы нацелены на дальнейшее продвижение нашего бренда "Кухня рязанского края" и нашего региона вообще. Вот, 12 января будем выступать на выставке в Доме российской кухни на ВДНХ, планируем настоящее представление вместе с рязанским театром кукол, надеюсь, что все получится. Еще из планов на год – выход в би-ту-би, с наши калинником, курником и маслами, в сети. Кажется, мы уже может сделать это хорошо и красиво.
Оставить навсегда в прошлом хотелось бы стеснение и комплекс по поводу грибов с глазами в Рязани, кроме шуток. Мы в этом году перестали стесняться, грибы у нас (хоть с глазами, хоть еще какие) во всех ресторанах и мы говорим, да – это наш специалитет. Еще хотелось бы оставить в прошлом откровенный плагиат, когда друг у друга списывают, словно за одной партой. Да, мы всегда брали какие-то темы у больших композиторов, - московских, питерских, международных, но при исполнении – всегда упоминаем автора. Когда у нас берут без спроса и намека на автора, ну, с одной стороны это веселит, с другой – обесценивает продукт, с которым люди знакомятся через плагиат. Это не всегда именно то, что было задумано изначально. А второй возможности произвести первое впечатление у нас, как правило, нет.
А еще я хочу сказать спасибо московским медиа и коллегам за интерес к нам, к нашему городу. Мы всех ждем в гости, чистим снег, приезжайте в Рязань, – зимой у нас еще лучше, чем летом.
Прим.ред. О Рязани, где грибы с глазами, а также отличные рестораны, уникальные специалитеты и энтузиасты, которые продвигают свой край, можно почитать
в большом материале Натальи Савинской для chef.ru.