Количество заведений общественного питания, которые начали доставлять готовые блюда, в крупнейших российских городах выросло на 123% за 2020 год
Число заведений общественного питания, которые сами или с помощью внешних сервисов начали доставлять готовые блюда, за 2020 год выросло на 123% в крупнейших российских городах, – выяснил геосервис 2ГИС (входит в экосистему Сбера).
По данным сервиса, количество ресторанов, кафе и других заведений общепита, блюда которых можно заказать с доставкой на дом, в январе 2021 года в российских городах-миллионниках достигло 20161 — на 123% больше (в 2,2 раза), чем в начале 2020 года.
«С весны прошлого года многие рестораны и кафе начали работать в формате навынос, а также доставлять готовые блюда с помощью своих сотрудников или внешних сервисов доставки. И хотя после снятия основных ограничений посетители вернулись в общепит, заведения в большинстве своём сохранили доставку готовых блюд», — комментирует Надежда Воронова, руководитель контакт-центра 2ГИС.
Наиболее активно доставку запускал общепит Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска. В Петербурге число заведений с доставкой готовых блюд за год выросло почти в 3 раза — на 180%. В Москве — на 170%, в Новосибирске — на 126%.
«В 2020 году помимо резкого увеличения количества ресторанов с доставкой ускорилась трансформация потребительских привычек. Выросла частота использования сервисов доставки, для многих пользователей мы стали способом ежедневно экономить время, — отмечает Олег Хаустов, директор по развитию Delivery Club. — Самыми популярными блюдами у пользователей доставки всегда считались фастфуд, пицца, роллы и бургеры. Но в 2020 году заметно вырос спрос на более привычную еду: в прямом смысле домашнюю кухню, которую можно есть постоянно. Это изменение привычек, конечно, расширяет возможности для разных ресторанов на рынке доставки. Тем более, они могут адаптировать свое меню для доставки, изучив предпочтения пользователей».
Как ранее отмечали аналитики NPD, мотивация заказа доставки ресторанной еды в 2020 году заметно изменилась: если до пандемии доставку выбирали ради удобства, к примеру, пиццу для детских дней рождений, то теперь главной мотивацией стало желание побаловать себя и близких (30% случаев в 2019-м, 36% – в 2020-м). Причем, теперь люди отдают предпочтение блюдам, которые сложно или вовсе невозможно воспроизвести дома.