Н.С.: А как вы делите обязанности между собой? А.Н.: Отдел развития – это я, операционная деятельность, маркетинг и гастрономия – Дима, еще у нас есть третий партнер, он про деньги. А креативим и выстраиваем идеологию мы вместе.
Мы сейчас пришли к такой органической системе «комфортная среда», и эту идею транслируем ниже. У нас нет ни одного менеджера, кто пришел бы с улицы – это все выращенные у нас кадры. Это система немного закрытая, но похожая на некоторую экосистему. Надо попасть к нам официантом, барменом и только тогда ты сможешь дорасти до управляющего или попасть в центральный офис. Так сложилось из опыта, который у нас был еще до ресторанов. Главный принцип: смотри по сторонам и ты увидишь горящие глаза, доверяй ему – это работает.
Н.С.: И сколько человек у вас работает?
Д.Ж.: 400 человек, мы небольшая компания, с оборотом 700 млн.
А.Н.: Это, наверное, мало… Зато наш бизнес – возможность заниматься любимым делом.
Д.Ж.: Да нет, это немало. К тому же креатив – это не просто творчество, это прокачивание твоих компетенций, сейчас, например, интересно и важно внедрять какие-то ноу-хау производства. Да и деньги – это тоже такой скилл, последнее время этим я тоже увлекся.
Н.С.: А с шеф-поварами какой-то секрет работы у вас есть?
Д.Ж.: Нет, шефов мы берем тем, что даем им поле для творчества. У нас нет ограничений на проработки, мы постоянно всех возим на стажировки. Даем свободу людям.
Н.С.: А зачем вам понадобилось организовывать фестиваль ТАЙГАСТРО? Д.Ж.: Это история о том, как сделать бренд Сибирская кухня и сибирский продукт, продвинуть Красноярск. А заодно сгенерить дополнительный трафик в августе, – вчера у нас по всей сети рост 20 процентов, за счет шума вокруг.
А.Н.: Красноярск был закрытым городом до 1991-го, сюда вообще никто не приезжал; А когда началась хоть какая-то туристическая активность в Сибири, то она локализовалась вокруг Алтая, Байкала и других раскрученных мест. Сейчас местные власти продвигают новый бренд – "Енисейская Сибирь", как раз связанный с Красноярским краем. Это хорошая история, у нас гигантское количество неизвестных никому кластеров, вроде плато Путорана, а Енисей вообще чуть не единственная река, пересекающая почти полстраны. Это абсолютно уникальный регион, о котором мало что известно. Мы хотим открыть его миру, и наша "Тунгуска", и наш гастрономический сет "Вкусы Енисейской Сибири", представляющий собой такой гид по региону, с которым шеф Николай Бобров уже был в Москве, – в каком-то смысле тоже часть большой кампании. И фестиваль, конечно, тоже. А еще фестиваль – это объединение комьюнити, сами видите, шефы из конкурирующих организаций готовят вместе (ужин открытия фестиваля ТАЙГАСТРО готовили 8 шеф-поваров ресторанов из Красноярска, Якутска и Екатеринбурга – прим ред) . Это же круто!
Н.С.: Кстати, о конкурентах, вот с Bellini Group, рестораны которой тоже активно участвуют в фестивале, вы конкурируете?
А.Н. : Они пришли на рынок первыми, они первые кто задал высокий стандарт в нашем городе. А у больших групп всегда большая часть лучших площадок. И большие и опытные к слишком креативным начинающим относятся немного свысока. Но в какой-то момент все поменялось. Ребята решили сделать свой корпоративный институт – чтобы добавить себе компетенций, в том числе, в смысле новых концепций и конкуренции с особо креативными. А получилась глобальная история, которая интересна вообще всем. И теперь у нас в Красноярске есть крутые рестораны, есть классный "Бокюз Институт" и есть комьюнити, которое хорошо развивается. (О том, как в Красноярске появился "Бокюз Институт", его главный организатор и совладелец Bellini Group
Алексей Горенский рассказывал РШ подробно – прим.ред.).
Д.Ж.: Вообще я все больше к мысли прихожу, что рестораны между собой уже не конкурируют. У нас у всех куда более страшный конкурент, в виде ретейла, он у нас забирает гостей. А еще более страшный конкурент в группе до 25 лет – "нетфликсы" и социальные платформы. Прошло время, когда мы конкурировали друг с другом, нам теперь важно двигаться в одном русле, чтобы противостоять вот этим вот монстрам.