РШ: Как вы распределяете обязанности в коллаборации с Аркадием?
АП: Аркадий Новиков, ввиду своей гиперактивности, занятости и состоятельности во всех смыслах этого слова, уже не будет заниматься строительством, запуском и каждодневной рутинной работой в ресторанах. Его гений заключается в контроле меню, и добавлении ярких красок и нот, когда продукт готов. Тогда он некими хитрыми и креативными ходами обогащает и доводит до логического финала всю концепцию места. На мне же — спроектировать, построить, запустить и организовать весь рабочий процесс.
РШ: А как вы обеспечиваете процесс?
А.П.: С помощью управляющей компании, под эгидой которой сейчас около 25 проектов. Какие-то из них в процессе стройки, у нас есть отдельный департамент, который отвечает за стройку и запуск. Есть отдел, координирующий финансовые вопросы, департамент контроля, франчайзинговый департамент. Кроме того, мы сделали систему централизованной закупки продуктов для всех наших заведений, планируем открыть централизованный склад до конца года, причем, продукты мы не только себе поставляем, но и сторонним заведениям — это отдельный бизнес внутри компании. Чуть не забыл, еще у нас появилось направление корпоративного питания — мы с Новиковым запускаем столовую Газпромбанка на Озерковской на 6 тыс. человек.
РШ.: Еще у вас с Новиковым есть сервис бортового питания Aeromenu. Как это работает?
А.П.: Очень просто — вы делаете заказ по меню сервиса через мобильное приложение или на сайте (не позднее, чем за 2 часа до вылета), указав при оформлении заказа номер рейса и дату, так сотрудник сервиса узнает, к какому гейту доставить заказ. Оплачивается он, кстати, не только картой, но и милями «Аэрофлот бонус». Идея альтернативного бортового питания оказалась очень перспективной — услуги не было на рынке, а спрос на нее был, все же хотят качественную еду, в том числе и в полете. Я говорю про «качественность» не с точки зрения страха отравиться, нет, с безопасностью еды у авиаперевозчиков все в порядке. Скорее речь о возможности выбора, пользе, сочетании ингредиентов — составляя меню, мы опирались на беспроигрышные блюда из наших ресторанов и востребованность блюд для детей, вегетарианцев и адептов ЗОЖ, которым, как правило, сложнее всего найти для себя правильную еду в полете. Поэтому концепция сработала, мы наблюдаем рост спроса на сервис, очень хорошо в этом случае работает сарафанное радио. В начале, когда мы только запустили Aeromenu, публика не до конца понимала, что это и зачем, потребовалось некоторое время для популяризации.
РШ: А для возврата инвестиций?
А.П.: В отличие от ресторанов у нас был некий временной лаг по возврату инвестиций в этот проект. Если в классическом понимании в ресторане возврат вложений начинается с первого дня, то с Aeromenu лаг составил порядка полугода. Сегодня проект вышел на показатели, заложенные в бизнес-модели. Но вместе с тем, сложно посчитать и
оценить имиджевую составляющую, которую проект добавил и холдингу Аркадия
Новикова, и Pinsky & Co. О проекте говорят все: трендсеттеры, блогеры, СМИ, он всем нравится, это капитализирует наши личные бренды и бренд Aeromenu. Кстати, эта услуга в дальнейшем тоже может быть масштабирована — как в рамках других аэропортов, так и в других транспортных хабах, не только авиационных, но и железнодорожных, например. В связи с чем очевидно, что экономическая выгода превзошла все ожидания.
РШ: А еще у вас есть Kids Сity…
А.П.: Да, город профессий Kids City, с точки зрения бизнеса, очень капиталоемкий проект, там только площадь 7 тысяч квадратов. Не говоря уж о селекторных совещаниях в образовательных департаментах соответствующих органов исполнительной власти, в которых я принимаю участие. Занимаясь проектом год (это не считая запуска), я пришел в итоге к выводу, что все должны делать свое дело. И решил, что его надо отдать в операционное управление тому, кто имеет опыт менеджмента именно в области детских эвент-проектов.
РШ: А я то уж решила, что у вас с успехом работает все, к чему не прикоснетесь!
А.П.: Это хорошая работа пиар-команды, когда люди вокруг говорят только про успешное, а про не успешное — помалкивают. К Kids Sity это не относится — там реально крутой проект, просто я не могу им управлять 24/7. А бывают промахи, конечно. «Краббер» на Красном Октябре, например, совсем не зашел. И я думаю, это результат моей эйфории. Надо было один ресторан до ума довести, а уж потом пробовать масштабировать. Хотя и в концепции там было все не слава богу — переусложнили, когда надо было делать просто максимально близкое к «Бургер и лобстер» без сложных французских завихрений. Но ничего. Я всегда исхожу из того, что с концепцией можно ошибиться, а вот с помещением — нет. Переделать проект в грамотно сделанном помещение легче, чем пристраивать прекрасную концепцию под плохое место.
РШ: И как вы ищите хорошее место?
А.П.: Смотрю и анализирую. Те, кто меня знает мало, говорят, что, мол, Пинский хватает все подряд. Как бы не так — предлагают в пять раз больше! Но я стараюсь не лезть в те локации, которые мне непонятны. В Москве, например, много прекрасных районов, но я совсем не понимаю, скажем, локацию вокруг Новокузнецкой, не очень чувствую Мясницкую и что-то меня смущает на Покровке-Хитровке, поэтому я не могу понять, что именно нужно делать в этих местах, и поэтому нас пока там нет.