#культурная среда#WEEKLY BEST

WEEKLY BEST

Ребрендинг года от братьев Васильчуков, только 1 бесплатное место на звездный поварской курс в Novikov School, отечественная говядина из пробирки (возможно, недорого) и другие важные фуд-новости и события текущей недели
Odette
#КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА#WEEKLY BEST

WEEKLY BEST

Ребрендинг года от братьев Васильчуков, только 1 бесплатное место на звездный поварской курс в Novikov School, отечественная говядина из пробирки (возможно, недорого) и другие важные фуд-новости и события текущей недели
Ход недели. Ребрендинг "Чайхоны №1" братьев Васильчуков
Процесс, о котором так долго говорили, наконец, пошел – ребрендинг сети "Чайхона №1" братьев Васильчуков начался. В течение года «Чайхона №1» братьев Васильчуков полностью изменит свое имя на VASILCHUKI в почти полсотне ресторанов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Сочи и Саратове. Как всем известно, история бренда начала в 2000 году, когда появился первый ресторан под названием "Чайхона №1", потом ставший сетью, которая в 2010 разделилась на две независимые части: "Чайхона" Тимура Ланского и "Чайхона" братьев Васильчуков. О необходимости ребрендинга и опасностях этого шага Алексей Васильчук рассказывал РШ пару лет назад в интервью. Там же он говорил о том, как изменилась концепция ресторанов сети за время работы под его управлением. Вот цитата: "в стадии идеологического ребрендинга мы находимся уже давно, и давно не идем путем «узбекское кафе с кальянами и диванами». На востоке чайхана – это не какой-то специальный восточный ресторан, а место на все случаи жизни. Третье место, говоря современным языком. Когда мы разделили бизнес с нашим бывшим партнером, поняли, что вместе концептуально двигаться будет сложно, решили двигаться параллельно и переформатировались в место на все случаи жизни". Исходя из этой идеи и открываются новые точки сети последние несколько лет – городской мультиформатный ресторан на все случаи жизни, с широким меню на любой вкус. И вот – в 2019-м Алексей и Дмитрий Васильчуки решились "назвать вещи своими именами" (это слоган ребрендинга) – теперь рестораны будут иметь вывеску VASILCHUKI, хотя для постоянных гостей решено сохранить узнаваемый маркер – дескриптор «Чайхона №1». В компании также отмечают, что смена названия – всего лишь небольшая часть процесса ребрендинга: будут переориентированы все каналы коммуникации, более лаконичным и удобным станет формат основного меню, изменится дизайн доставки. Финальный этап планируется завершить через год, когда будут заменены вывески всех ресторанов.
КСТАТИ. И об этой, и других своих концепциях, а также о своем пути ресторатора, Алексей Васильчук расскажет со сцены Форума лидеров фуд-индустрии, который пройдет в Москве 11 декабря при поддержке нашего журнала. Чтобы узнать подробности о Форуме – жмите на картинку
Продукт недели. Российское мясо из пробирки
Российские ученые создали в лабораторных условиях искусственное мясо, которое может появиться на российских прилавках уже к 2023 году, – сообщило РИА Новости, со ссылкой на пресс-службу автора продукта "Очаковского комбината пищевых ингредиентов" в понедельник, 23 сентября. Предлагаем вам запомнить этот день и все-таки определиться с терминами – мясу из пробирки странно применят слово "искусственное", оно более чем натуральное и как именно производится культивируемая говядина можно узнать, например, по этой ссылке. А исследовательские работы ОКПИ велись на протяжении двух лет и первые 40 граммов мяса, выращенного в лабораторных условиях, обошлись в 900 тысяч рублей. Как сообщает РИА со ссылкой на разработчиков, отечественное культивируемое мясо может появиться на российских прилавках уже к 2023 году при условии решения правового статуса данного продукта. "На сегодняшний день в мире стоимость культивируемого мяса колеблется в районе 90 долларов за килограмм, хотя еще 3 года назад стоимость культивируемого мяса составляла 100-300 тысяч долларов за 1 кг", - отмечают авторы новости недели и добавляют, что "через пять лет килограмм культивируемого мяса говядины в рознице будет стоить 800 рублей". Пока же 2023 год не наступил, ресторанный рынок обсуждает другой альтернативный продукт: промышленно произведенное (и правда искусственное) растительное "мясо", которое в этом году появилось в широкой продаже в России. Мы писали о этом здесь, а наши коллеги из MarketMedia собрали мнения рестораторов по поводу альтернативных источников белка, мода на которые, наконец, перестала быть трендом, который видят только передовые гастрожурналисты.
Шефы недели. Бьорн Францен и Владимир Мухин
24 сентября в Барселоне прошла церемония награждения престижной профессиональной премии Best Chef Awards 2019. Согласно результатам подсчета голосов профессионалов индустрии, голосующих в данном конкурсе – шеф-поваров, сомелье и гастрономических журналистов, в сотне лучших теперь два шефа из России и оба из холдинга White Rabbit Family. Анатолий Казаков (шеф-повар Selfie) 99-й (это дебют Анатолия в рейтинге), а главный шеф холдинга Владимир Мухин – 9-й. Лучшим шефом мира был назван Бьорн Францен из стокгольмского ресторана Frantzen. А главная десятка выглядит так (от 1 к 10-му): Бьорн Францен, Жоан Рока (El Celler de Can Roca, Испания), Давид Муньонс (Diver XO, Испания), Грант Эйкец (Alinea, США), три шефа испанского Disfrutar (вот их имена – Mateu Casanas, Oriol Castro и Eduard Xatruch), Вирхилио Мартинес (Central, Перу), Мауро Колагреко (Mirazur, Франция, лучший ресторан мира по версии рейтинга World 50 Best Restaurants), Рене Редзепи (Noma, Дания), Владимир Мухин (White Rabbit, Россия) и Джони Боер (De Librij, Голландия). А полный список лучших шефов мира по версии Best Chef Awards 2019 и другие детали об этом событии ищите на официальном сайте премии.
Гастроль недели. Энеко Атча в Twins Garden
1 и 2 октября в ресторане Twins Garden пройдут два совместных ужина с Энеко Атча, шефом ресторана Azurmendi в Стране Басков. У ресторана Энеко три звезды Michelin, в 2019 году ресторан стал 14-м в The World's 50 Best Restaurants и получил звание «Самого экологичного ресторана мира» по версии того же рейтинга. Братья Березуцкие, занявшие в этом году 19 строчку The World's 50 Best Restaurants, как и Энеко, приверженцы тренда на гастроэкологию. И как обещают, на двух ужинах Иван, Сергей и Энеко продемонстрируют "как наука помогает
хранить и продолжать традиции их родных стран и почему так важны современные
технологии в работе ресторана". В меню анонсированы 15 перемен, среди блюд, например, есть уже хрестоматийная "Вся жизнь томата" Ивана и Сергея Березуцкий и "Грибное пралине" Энеко Атча, креветка с овощным гелем и "состаренным" томатом от гостя и крабовые грибы и морской виноград от принимающей стороны, а также красная барабулька в двух видах подачи и сирлойн на гриле, ньокками с сыром идиасабаль и песто из базилика от Энеко Атча и козленок со сливой и реганом и зеленый маринованный томат с белым шоколадом и фисташками от Ивана и Сергея Березуцкий. Стоимость ужина - 15000 рублей с вином.
Резерв и информация – здесь
Фудтех недели. Тематическая конференция в Москве
1 октября в Красном Октябре в Москве пройдет первая конференция о технологиях в сфере ресторанов, продуктовых магазинов и доставки еды. Представители ресторанных холдингов, сетей кафе, IT-стартапов, крупных маркетплейсов, сервисов доставки, dark kitchen и dark store встретятся на одной площадке, чтобы рассказать о настоящем и будущем фудтеха. Обещают более 40 спикеров в двух потоках, лекции, мастер-классы, выставку и нетворкинг. Среди ресторанных тем фигурирует сессия "Как новые технологии меняют культуру посещения ресторанов и заказа доставки блюд на дом?" На этот вопрос ответит Дмитрий Левицкий (РЕАЛ), который расскажет о том, как технологии меняют рестораны, Роман Чернявский (Domino's Pizza), который расскажет как с помощью приложения продавать больше пиццы, и Михаил Рейдер (Варламов Есть), который расскажет о том, как запускался проект «Варламов Есть» и что ждет в будущем доставку готовой еды на дом. В параллельном потоке эксперты обсудят тему "Как сегодня нужно завоевывать любовь клиентов. Фишки и лайфхаки". Например, Александр Семенов и Никита Юткин (Baristika) расскажут о том, как выстроить процессы и маркетинг в облачной кофейне на примере своего проекта, а Сергей Королев (justfood) – о том, что подписка больше не преимущество, и как меняться сервисам доставки еды. Также спикеры обсудят тему "За какими IT-решениями будущее компаний: сотрудничество с маркетплейсами (агрегаторами) ресторанов и магазинов или создание собственных сервисов доставки?", а в параллельном потоке будут говорить о развитие foodtech в столицах и регионах. Например, Михаил Степанов (Рынок на Студеной) расскажет о создании foodtech-проекта во Владимире, Иван Труфанов (Broniboy) ответит на вопрос есть ли деньги в регионах, а Максим Чижов (iFarm) расскажет о будущем AgriFoodTech — распределенной сети вертикальных ферм для производства натуральной еды в городах (на фото ниже как раз вертикальная ферма от iFarm). Подробности, билеты и детали программы есть на сайте конференции
Анонс недели. Бесплатное место на поварской курс All Stars
В ноябре кулинарная школа Novikov School запускает второй образовательный гастрономический курс All Stars с участием известных шеф-поваров. Курс, который стартует 5 ноября, рассчитан на 12 студентов и 1 место будет бесплатным, попасть на это бесплатное место сможет тот, кто пройдет специальный экзамен. А во время самого курса свои занятия в течение месяца проведут 8 российских «звезд»: Иван и Сергей Березуцкие (Twins Garden), Игорь Гришечкин («КоКоКо»), Адриан Кетглас (AQ Kitchen, Adrián Quetglas Restaurant на Майорке, 1* Мишлен), Глен Баллис (Avocado Queen, Magura Asian Bistro, NAMA), Луиджи Маньи (Uilliam's, Pinch, Ugolek), Андрей Шмаков (Savva) и Артур Овчинников (Novikov School). Специальным гостем All Stars 2019 станет шеф-повар из Амстердама Мошик Рот (Moshik Roth). Его ресторан &moshik отмечен двумя звездами Мишлен, а кроме Голландии он широко известен в Израиле, благодаря участию в популярном ТВ-шоу «Игры поваров» (Game of Chefs). Специально для этого курса каждый шеф-повар разработал авторскую программу на основе «фирменных» блюд и техник. Подробности программы можно найти по ссылке, курс рассчитан и на профессионалов и продвинутых любителей, которые хотят отточить свое мастерство. Чтобы попасть на All Stars 2019 соискатели должны прислать мотивационные письма и фотографии своих блюд. Полная стоимость курса 290 000 рублей, но, как и в прошлом году, 1 участник получит свое место бесплатно в рамках конкурса для самых мотивированных и перспективных кандидатов. Конкурс пройдет в 2 этапа:
первый – мотивационные письмо, второй для финалистов – дополнительное поварское
задание, по итогам выполнения которого будет выбран победитель. Подать заявку на курс и на конкурс можно на специальном сайте курса
ЕЩЕ СОБЫТИЯ