Restorator.Chef.ru
#практика#персонал

Ходячая катастрофа

7 типов рестораторов, от которых надо бежать
Если бы существовали механизмы, позволяющие понять на первом собеседовании стоит ли работать у того или иного ресторатора, многие проблемы решились бы сами собой. Но можно считать, что это на грани фантастики. Ведь довольно часто встречаются такие работодатели, которых нельзя распознать в течение всей стажировки. А в первый официальный рабочий день вы осознаете, что начальник – ходячая катастрофа. Кто эти нерадивые работодатели-рестораторы? Как их распознать, если не с первого, то со второго взгляда? Объясняет эксперт в области ресторанного рекрутинга, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере» Нина Макогон. Бонус – две реальные истории из практики соискателя
Лояльный
Во время собеседования такие люди обещают вам золотые горы. Они готовы подстроится под любые ваши пожелания (удобный график, готовы обучать вас, предлагают достойную оплату. Но это иллюзии. Буквально в первый день они разрушатся о жестокую действительности и вы обнаружите, что ваш некогда спокойный и рассудительный босс ведет себя неподобающе, не умеет выстраивать отношения с подчиненными. Стоит ли оставаться работать в таком ресторане – большой вопрос. Потому что в погоне за гибким графиком и более высокой оплатой, вы можете упустить более важные аспекты (не получите необходимые навыки; из-за плохой организации будет страдать качество сервиса и еды, а как следствие – задержки заработной платы).
Работодатель с устоявшейся плохой репутацией
Вы отправляете отклик на вакансию на работном сайте, вас приглашают на собеседование, которое вы удачно проходите. А дальше вас принуждают приступить к работе как можно скорее. В такой ситуации обязательно нужно разобраться в причине спешки. Для начала просто погуглите отзывы о данном ресторане и работодателе. Если найдете несколько отрицательных отзывов среди массы положительных, не переживайте – и в бочке меда бывает ложка дегтя. Следующий этап – соберите у коллег их мнения (но опять же, не доверяйте им на 100% – сколько людей, столько и мнений). Если же встретите сплошной негатив, то просто продолжайте поиски, этот ресторан не для вас.
Нерасторопный
Как только вы прошли собеседование, интервьюер сказал, что будет на связи в течение пары дней. Две недели спустя вы наконец получили обещанное письмо на электронную почту. Или даже хуже, рекрутер говорит вам, что работодатель даст ответ в течение недели. Но вы получаете звонок опять спустя несколько дней после крайнего срока с вопросом, «готовы ли вы к ещё одному интервью?» Если вы вежливо уточните причину такого поведения и не получите извинений, то стоит задуматься о поиске новых вакансий.
Непристойный
Такие работодатели никогда не дают вам полноценную информацию в ответ на ваши вопросы. Они ведут переговоры в как им кажется доверительном тоне, пытаются шутить и задают неуместные вопросы. Такие как: Сколько вам лет? Какое у вас гражданство? Какое семейное положение и вероисповедание? Поставьте крест на таком работодателе, услышав один из указанных вопросов.
Семейный
Многие российские рестораторы, насмотревшись на европейские семейные ресторанчики, открывают такие же концепции на Родине. Обычно это маленькое уютное заведение, где хозяин встречает гостей, порой их сам обслуживает, а кто-то из родственников возглавляет кухню, а также руководит финансами. Казалось бы, дружная семейная атмосфера должна способствовать здоровой атмосфере в коллективе, не так ли? Возможно, вам повезет. А если нет, готовьтесь к публичным семейным ссорам и примирениям на работе, продвижение по карьерной лестнице «своих» и обсуждение вопросов в узком кругу. Помните, вам никогда не дадут ключи от королевства, если вы не вступите в брак с кем-то из владельцев.
Сплетник
Вы приходите на собеседование. Вас спрашивают, с кем вы работаете на своей нынешней
работе. Вы отвечаете, а вам говорят, что они знают этого человека, и он настоящий клоун.
Постарайтесь после первого такого заявления выяснить, типичное ли это поведение для
вашего будущего работодателя. Потому что если да, то такие нападки могут быть уже на вас в будущем. А это повредит вашей репутации на рынке, ведь ваш интервьюер готов много плохого сказать обо всех, за исключением себя, конечно.
Отрешённый от жизни
Он может забыть о вашем резюме. Может задавать миллион вопросов невпопад, потому что не открывал ваше резюме. Вы задаете ему вопрос о ваших обязанностях и не получаете внятного ответа? Это звучит ужасно, но, по крайней мере, вы на начальном этапе знаете, с кем имеете дело. Хуже, если вы узнаете, что ваш работодатель полностью потерял связь с реальностью после того, как вас взяли на работу.
Когда вы ищете новую работу, вы можете столкнуться с некоторыми или со всеми работодателями, которые описаны выше. Как только вы встретите подобных людей, взвесьте все «за» и «против». Примите для себя правильное решение, которое позволит вам наслаждаться тем, что вы делаете, ведь мы проводим на работе 70% своего времени. А прямо тут – пара историй из практики шеф-повара Дмитрия Семенова, рассказанные им самим, о двух типах работодателей, которые мы предлагаем вам отгадать
Находясь в поиске новой работы, нашел подходящую вакансию, – ресторан в центре Москвы с мясной кухней. На собеседовании с директором все было идеально, хорошая зарплата, сама кухня была не очень хорошо оборудована, но, как мне сказали, планировался ремонт, небольшой, но всегда хорошо, если хотят навести порядок на кухне. Также мне сказали, что в данный момент повара слабые и их тоже надо заменить. На вопрос неужели все такие плохие, ответ был – да! Мне показалось это странным, но в жизни все бывает. Договорились на дегустацию. На следующий день я приехал пробоваться. На кухне сразу почувствовал тяжелый взгляд поваров, во взгляде читалось: ну вот, опять кого-то привели. Я готовил дегустацию часа три, пообщался с поварами, и выяснилось, что в этом заведении больше месяца никто не работает и не важно, какой у тебя опыт и желание работать. Но причину повара всячески пытались умолчать, скорее всего, они просто уже хотели, чтобы появилась хоть какая-то надежда на стабильность. Дегустация прошла успешно, мы решили немного подумать над меню, на мой взгляд оно было не плохое, но я предложил небольшие корректировки, речи о глобальном изменении не было.
Учредители наотрез отказались. Как-то уж совсем странно, подумал я, и договорившись дать ответ завтра, решил позвонить одному знакомому директору. И не зря, – он очень хорошо знал этот ресторан. Оказалось, что эти люди меняют не только поваров и шефов, но и директоров. Схема такая: вы работаете месяц, потом начинается задержка по зарплате и начинается ожидание, которое длится ровно столько, сколько у вас есть терпения. Потом, с помощью переписывания цифр системным администратором, у вас не сходиться ни одна цифра, соответственно вы не получаете ни копейки. Конечно, мне пришлось отказаться от этого ресторана и продолжить поиск. Спустя полгода этот ресторан мне опять звонил, уже с другим директором, и все без изменений. Думаю, такие рестораны и закрываются по этой причине, шеф-повар это не просто сотрудник, он сердце ресторана, от него многое зависит, вплоть до настроения гостя, а если так продолжается из месяца в месяц, то качество будет все хуже и хуже, ресторанный бизнес очень тесный и хорошие шефы туда уже не зайдут.
Мне поступил звонок с предложением пообщаться по поводу вакансии шеф-повар. Я согласился и мы встретились. Он оказался очень вежливым, разговор начал с вопросов о том, как семья, как дети. Потом начал разговор о том, что у него не один ресторан и он готов отправлять на обучения поваров, чтобы они всегда были в теме. Я спросил: "вы предлагали стажировки и повара не хотели этого?", "Нет", – отвечает! Ну, у каждого шефа свои могут быть причины. Хотя я таких не знаю. Я рассказал про свой опыт и упомянул, что знаком с японской кухней. Он очень обрадовался и предложил дегустацию по суши и роллам. Мне не понравилось, что я должен был закупить продукты сам. Никто не спросил есть у меня такая возможность или нет. У меня она была и я согласился, конечно, я на закупку взял денег, потом отчитался. Бензин был мой. А дегустация была в грузинском ресторане! Приехал утром, все подготовил к 7 вечера, как договаривались. Он опоздал на час, хорошо, что предупредил, – не все заветрилось, ведь в грузинском ресторане, ясно, нет условий для суши. К 8-ми вечера я все сделал, и мы сели обсудить дегустацию и возможное дальнейшее сотрудничество. Вот тут пошло самое интересное. Он хотел в грузинском ресторане сделать суши-бар, на что я сказал, мол, дело рискованное, да и места для суши-бара тут нет. Услышал предложение сместить немного холодный цех, чтобы мне там хватило места для работы. Я переспросил: "что значит мне?", просто это очень странно прозвучало. Я не ошибся, он предложил мне лепить суши. Я ответил: "мы общались по поводу вакансии шеф-повар, но не сушист". А он: "не вижу разницы между шеф-поваром и поваром, у тебя же хорошо суши получаются, вот и нормально". То есть для некоторых работодателей даже такая разница – не разница. Но больше всего обидно мне стало не от того, что я потерял время и деньги, а что с такими людьми все чаще приходиться сталкиваться. И это очень печально.
Еще о персонале