В настоящий момент в Москве работают три площадки, которые можно назвать «фудкортами 2.0»:
Даниловский рынок,
фудкорт в ТЦ «Коньково-Пассаж» и
The 21 Food Market на Новом Арбате. The 21 открылся в 2014-м году на волне моды на городские мероприятия («маркеты») с участием гастроэнтузиастов и стал первым стационарным маркетом. Правда, к участию пригласили не молодых и дерзких неофитов, а концепции, специально разработанные для Арбата – как профессиональными рестораторами, так и новичками. По сути, The 21 стал первой попыткой системно осмыслить набирающее популярность движение в сторону недорогой, необычной и вкусной еды. Изначально идеологами проекта являлись совладельцы клуба Gipsy Александр Дульщиков и Антон Саркисов, в настоящий момент они не принимают участия в развитии The 21, однако ходят слухи, что в скором времени они запустят собственный фудкорт нового типа в районе улицы Тимура Фрунзе.
В 2015-м году заработали фудкорты на Даниловском рынке и в районе Коньково. Здесь тоже работают люди, не раз успешно участвовавшие в маркетах, сумевшие доказать, что помимо идей и энтузиазма у них есть эффективная бизнес-модель. Развитием Даниловского рынка и реализацией концепции фудкорта занимается компания Ginza Project. На начальном этапе команда Даниловского работала совместно с проектом Stay Hungry, благодаря которому на рынке появились многие из нынешних арендаторов. «Для нас рынок – это место не только торговли, но и общения, – рассказывает креативный директор рынка Ольга Кукоба. – Создание комфортной площадки для культурного и гастрономического обмена показалось нам самым логичным шагом развития».